К островам месторождения Кашаган пророют каналы по дну Каспия
Повестка дня, Экология Каспия

К островам месторождения Кашаган пророют каналы по дну Каспия

По дну Каспийского моря пророют два канала общей протяжённостью 56 километров к месторождению Кашаган.

Разработкой месторождения Кашаган занимается компания NCOC. Дирекция провела общественные слушания по проекту «Обустройство объектов месторождения Кашаган. Морской комплекс. Морские судоходные каналы». По проекту планируется провести к месторождению каналы по дну моря.

В связи со снижением среднегодового уровня воды в северо-восточной части Каспийского моря, по мнению специалистов компании, есть необходимость проложить подъездные каналы к островам. К слову, с 2005 года уровень моря в этой части снизился более чем на метр.

Представители компании представили 25%- прогнозную вероятность снижения уровня моря к концу 2025 года, когда судоходная навигация в районе месторождения Кашаган станет невозможной без наличия обсуждаемых каналов. В долгосрочной перспективе, при стабильном падении уровня Каспия, предположительно к 2040-2050 годам эти каналы могут стать не функциональны.

Поддержка морских операций осуществляется посредством судов, которые доставляют на искусственные острова персонал, топливо, оборудование, химические реагенты, продукты питания и другие необходимые для поддержания производства и жизнедеятельности материалы.

«Для обеспечения безопасной навигации ледокольных судов и аварийной эвакуации NCOC определил необходимость проведения дноуглубительных работ вокруг островов Кашагана», – отметил начальник отдела по ледовой и гидрометеорологической обстановке NCOC Борис Ким.

По словам координатора проекта Оксаны Голуновой, для обслуживания морского комплекса изначально рассматривались несколько вариантов: суда и баржи на воздушной подушке/вспомогательная инфраструктура; ледоколы сверхмалой осадки и аварийно-спасательные суда; сухопутные транспортные пути до производственных островов и морские судоходные каналы (МСК). Эти варианты были рассмотрены индивидуально и в комбинациях, чтобы определить оптимальное долгосрочное решение. Был выбран проект МСК, который  позволит обеспечить ведение текущих операций по эксплуатации и планово-предупредительных работ в 2022 году.

Проект МСК разделен на две очереди строительства – западный подходной канал до острова D и внутрипромысловый канал, соединяющий остров D с беспилотными островами. Ширина канала составит от 80 до 115 метров. В проект также входит создание 10 разворотных бассейнов диаметром от 325 до 380 метров. Всего со дна моря будет вынуто  свыше 18,5 млн. кубометров грунта.

К дноуглубительным работам планируется приступить с начала 2021 года и вести до конца 2022 (строительные работы – в период с 1 апреля по 15 ноября в течение двух лет).

Как заверили представители консорциума,  будет использоваться самое современное оборудование с наименьшим воздействием на морское дно, а также с возможностью обеспечения долгосрочной стабильности участков отвалов.

Все виды специального оборудования и техники будут предоставлены подрядной компанией по дноуглубительным работам. Дополнительное строительство плавсредств не планируется. Временные строительные площадки не предусматриваются. Специальная землеройная техника для углубления морского дня будет находиться на баржах или суднах.

На сегодняшний день не известно наименование подрядной компании, которая будет выполнять дноуглубительные работы. Контракт на выполнение этих работ будет присужден на основании результатов тендера. Поскольку дноуглубительные работы относятся к строительным, будет получено соответствующее разрешение на их проведение. Проект не предполагает бурение скважин, данные работы являются дноуглубительными.

Участвовавшие в слушаниях местные общественники были обеспокоены вопросом учёных по поводу того, что при строительстве каналов шум и вибрация, производимые техникой, приведут к потере исторически сложившихся мест кормления промысловых рыб, включая и осетровых. 

Общественники предложили осуществлять жёсткий контроль за состоянием ихтиофауны в период строительных работ и после них.

В компании не отрицают, что во время дноуглубительных работ будет определённое шумовое воздействие, вибрация. Но это временно, только на период строительства каналов. Компанией разработана процедура по наблюдению за животным миром во время строительных работ, в частности, на судах будут независимые наблюдатели.

На вопрос о стоимости проекта представители компании не ответили, сославшись на то, что смета пока предварительная, и к тому же это коммерческая тайна.

Напомним, что в связи с обмелением Каспийского моря в районе месторождения Кашаган появилась необходимость проложить судоходные каналы.

Наталья БУТЫРИНА

23 октября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели