Иран наращивает торговлю с соседними прикаспийскими странами
Повестка дня

Иран наращивает торговлю с соседними прикаспийскими странами

7 января Информационное агентство ИРНА со ссылкой на Генерального директора Северной железной дороги №2 Ирана Хосейна Валади сообщило, что с  начала года через приграничный Астаринский железнодорожный терминал в Азербайджан было экспортировано 159 229 тонн товаров, что на 70% больше по сравнению с 93 751 тоннами за аналогичный период прошлого года.

Всего за этот период, как сообщается, на Астаринском терминале было перевезено 284 тысячи 872 тонны грузов, что на восемь процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года: 264 тысячи 737 тонн.

По словам чиновника, основные транзитные и импортируемые товары на железнодорожном терминале Астары — это доски, пиломатериалы, чечевица, пшеница и ячмень.

Помимо железнодорожного направления торговли с прикаспийскими странами иранская сторона намерена наращивать морскую торговлю на Каспии.

В частности, по итогам встречи главы иранской провинции Гилян Арслана Заре и исполнительного директора Иранской мореходной компании Мохамеда Резы Модарреса Хиябани было объявлено, что торговый флот Ирана на Каспии пополнится ещё четырьмя судами. При этом известно, что сейчас на Каспийском море работают 24 иранских торговых судна.

Как передает Агентство Trend, на первом этапе Каспийской мореходной компании будет передано два судна, что позволит расширить торговый оборот с прикаспийскими странами, прежде всего с Россией.

В свою очередь Арслан Заре отметил, что в рамках транспортного коридора Север-Юг иранское правительство уже предприняло и продолжает реализовывать меры, направленные на увеличение, модернизацию и создание дополнительных логистических мощностей на севере Ирана, в частности в Каспийском море.

Отметим, что руководство иранской провинции Гилян в последнее время активно работает над модернизацией торговой инфраструктуры в районе г.Астары.

Одним из крупных инфраструктурных проектов в рамках развития транспортного коридора «Север-Юг» стало строительство грузового терминала Астара, расположенного в 1,4 км от азербайджано-иранской границы на территории Ирана. Работы были начаты в 2016 году, а первый этап строительства был завершен в марте 2018 года. Операции по перевалке грузов на терминале осуществляются с февраля 2018 года.

Известно, что строительство терминала Астара осуществляется со стороны ЗАО «Азербайджанские Железные Дороги» в соответствии с двусторонним соглашением от 13 июня 2017 года. С момента начала строительства, за последние 3 года, на терминале была проделана большая работа, которая продолжается и сегодня. Известно, что в ближайшем будущем на терминале будут построены еще 4 железнодорожных пути, будет увеличена длина платформы и площадки для перевалки грузов.

В перспективе участок Астара-Астара будет соединен с национальной железнодорожной сетью посредством строительства ветки в столицу провинции Гилян — город Решт. В 2020 году сообщалось, что строительство дороги Решт-Астара начато Ираном за счёт собственных средств.

Что касается морской портовой инфраструктуры, то иранская сторона планомерно реализовывает меры по развитию Астаринского порта. Ещё в 2016 году представители Организации портов и морского судоходства провинции Гилян сообщали, что в порту строится второй причал. Сумма выделенных средств тогда составила  $ 2,8 млн. Планировалось, что после завершения строительства второго причала, производственная мощность порта должна была достичь 1 млн. тонн в год.  На тот момент Астара имела только один причал для обработки 600 000 тонн грузов. В дальнейшем в Астаре планировалось построить ещё три новых причал.

В настоящее время проведённая работа даёт свои плоды. В ноябре 2020 года, глава Департамента портов и морских перевозок Астары заявил, что тоннаж экспортируемых и импортируемых товаров через порт Астара увеличился на 40 процентов за первые восемь месяцев текущего 1399 иранского года (20 марта 2020 г. — 20 ноября) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того с участием порта в начале декабря 2020-го состоялась отгрузка первой крупной партии контейнеров в рамках нового сервиса, созданного российской компанией ООО «Каспийские контейнерные линии». В Астрахань пришло первое судно, специально подобранное для работы на тестовой контейнерной линии между Астраханью и Ираном — каспийском участке международного транспортного коридора  «Север-Юг».

Подготовил: Влад Кондратьев

12 января, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели