Астрахань создает условия для роста каспийских грузоперевозок
Каспийский транзит

Астрахань создает условия для роста каспийских грузоперевозок

 В начале марта губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин принял участие в совещании по социально-экономическому развитию регионов Южного федерального округа под председательством заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. Ключевой темой стала работа в антикризисных условиях.

Выступая с докладом, губернатор Астраханской области акцентировал внимание на важности развития морских перевозок и отметил, что порты Астраханской области могут взять на себя дополнительные объемы по перевозкам.

Однако одним из проблемных вопросов, препятствующих использованию транзитного потенциала прикаспийского региона РФ, являются малые проходные глубины в Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК).

С целью решения данного вопроса в Астрахани на прошлой неделе состоялось заседание штаба по обеспечению контроля проведения дноуглубительных работ ВКМСК, где с основным докладом выступил  директор Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Александр Ким.

Губернатор Астраханской области на заседании напомнил, что углубление канала до 4,5 метров является одним из поручений президента Владимира Путина. В связи со складывающейся геополитической ситуацией оно приобретает ещё большую актуальность.

«Из-за последних событий, думаю, многие компании будут рассматривать альтернативные пути доставки товаров и обратят внимание на Волго-Каспийский канал, поэтому мы должны выполнить поручение президента в максимально сжатые сроки», — отметил глава региона.

Игорь Бабушкин подчеркнул, что нужно наращивать объемы ремонтных работ, чтобы не потерять экономическую выгоду для региона.

Директор Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Александр Ким доложил, что с сегодняшнего дня в акватории ВКМСК работают три земснаряда. Больше всего внимания сосредоточено  на состоянии канала на участке 155-160 км. Но до 14 апреля планируется углубить русло до паспортного норматива.

Также Александр Ким сообщил, что сейчас идет работа над привлечением дополнительных участников ремонтных работ на канале. В частности уже прошла встреча с представителями китайской дноуглубительной компании CCCC Dredging Group Co Ltd. Потенциальные партнёры готовы в течение двух месяцев перевезти необходимое оборудование и начать работу. 

ВКМСК используется не только в торговом судоходстве, но и для обустройства месторождений на в российском секторе дна Каспийского моря. Так, на заседании штаба выступил генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» Николай Ляшко. Он рассказал о ходе реализации проекта обустройства месторождения им. В.И. Грайфера. По его словам, на астраханских верфях ведутся строительно-монтажные работы на верхних строениях ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) и платформы жилого модуля (ПЖМ). В 2021 году был выполнен комплекс мероприятий по подъему, взвешиванию и перемещению объектов к причальной стенке. 

В середине апреля 2022 года, в соответствии с графиком обустройства месторождения, ПЖМ выведут в море. Верхние строения ЛСП решено вывести позже, после паводка.

Влад Кондратьев

28 марта, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели