Астрахань создает условия для роста каспийских грузоперевозок
Каспийский транзит

Астрахань создает условия для роста каспийских грузоперевозок

 В начале марта губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин принял участие в совещании по социально-экономическому развитию регионов Южного федерального округа под председательством заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. Ключевой темой стала работа в антикризисных условиях.

Выступая с докладом, губернатор Астраханской области акцентировал внимание на важности развития морских перевозок и отметил, что порты Астраханской области могут взять на себя дополнительные объемы по перевозкам.

Однако одним из проблемных вопросов, препятствующих использованию транзитного потенциала прикаспийского региона РФ, являются малые проходные глубины в Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК).

С целью решения данного вопроса в Астрахани на прошлой неделе состоялось заседание штаба по обеспечению контроля проведения дноуглубительных работ ВКМСК, где с основным докладом выступил  директор Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Александр Ким.

Губернатор Астраханской области на заседании напомнил, что углубление канала до 4,5 метров является одним из поручений президента Владимира Путина. В связи со складывающейся геополитической ситуацией оно приобретает ещё большую актуальность.

«Из-за последних событий, думаю, многие компании будут рассматривать альтернативные пути доставки товаров и обратят внимание на Волго-Каспийский канал, поэтому мы должны выполнить поручение президента в максимально сжатые сроки», — отметил глава региона.

Игорь Бабушкин подчеркнул, что нужно наращивать объемы ремонтных работ, чтобы не потерять экономическую выгоду для региона.

Директор Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Александр Ким доложил, что с сегодняшнего дня в акватории ВКМСК работают три земснаряда. Больше всего внимания сосредоточено  на состоянии канала на участке 155-160 км. Но до 14 апреля планируется углубить русло до паспортного норматива.

Также Александр Ким сообщил, что сейчас идет работа над привлечением дополнительных участников ремонтных работ на канале. В частности уже прошла встреча с представителями китайской дноуглубительной компании CCCC Dredging Group Co Ltd. Потенциальные партнёры готовы в течение двух месяцев перевезти необходимое оборудование и начать работу. 

ВКМСК используется не только в торговом судоходстве, но и для обустройства месторождений на в российском секторе дна Каспийского моря. Так, на заседании штаба выступил генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» Николай Ляшко. Он рассказал о ходе реализации проекта обустройства месторождения им. В.И. Грайфера. По его словам, на астраханских верфях ведутся строительно-монтажные работы на верхних строениях ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) и платформы жилого модуля (ПЖМ). В 2021 году был выполнен комплекс мероприятий по подъему, взвешиванию и перемещению объектов к причальной стенке. 

В середине апреля 2022 года, в соответствии с графиком обустройства месторождения, ПЖМ выведут в море. Верхние строения ЛСП решено вывести позже, после паводка.

Влад Кондратьев

28 марта, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели