Иран заинтересован в сотрудничестве с Калмыкией – Владимир Обыденов
Вокруг Ирана, Повестка дня

Иран заинтересован в сотрудничестве с Калмыкией – Владимир Обыденов

14 февраля глава Калмыкии Бату Хасиков встретился с представителем Российско-Иранского делового совета при Торгово-промышленной палате РФ Владимиром Обыденовым.

По сообщению РИА Калмыкия на встрече глава Делового Совета отметил интерес Ирана к Республике Калмыкии и желание развивать взаимовыгодное сотрудничество.

Достигнута договоренность, что в ближайшее время руководство Калмыкии готовится встретится с послом Ирана в России и представителями Палаты торговли, промышленности и недр Ирана. В ходе встречи планируется обсудить конкретные планы и цели развития торгово-экономического сотрудничества.   

Напомним, что с 2018 года власти Калмыкии активизировали работу по продвижению проекта строительства нового морского порта в прикаспийском городе Лагань.

Впервые о реанимации давнего проекта строительства порта в Лагани стало известно летом 2018 года, когда в «Российской газете-Экономика Юга России» №7628 (165) была опубликована соответствующая информация. Тогда сообщалось, что масштабный проект инициировали не региональные и федеральные власти, а крупный бизнес. В частности, бизнесмены, которые занимаются растениеводством в Белгородской, Воронежской и Курской областях. (Каспийский вестник от 01.08.2018г.)

8 февраля 2019 года стало известно о решении властей Калмыкии увязать проект нового порта в Лагани с ещё одним амбициозным проектом — строительством на территории России судоходного канала «Евразия». Об этом в ходе круглого стола «Каспий: Между двух океанов» в московском офисе «Азовского морского порта» российским и иностранным экспертам рассказали представители руководства Республики Калмыкия.

В пресс-релизе по результатам февральского мероприятия отмечалось, что современный незамерзающий «Порт Лагань», расположенный в акватории Каспийского моря на территории Республики Калмыкия, и эффективная логистическая инфраструктура должны стать основой для организации нового международного транспортного коридора. А предлагаемый к реализации канал «Евразия», проложенный как альтернатива Суэцкому каналу, будет стратегически значимым проектом для развития торгово-экономических отношений России с такими странами как Казахстан, Индия, Иран, Пакистан, Китай, Вьетнам и др.

В дополнение к этому, 19 марта 2019 года «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу главы Калмыкии сообщал, что АО «Порт Лагань» (инициатор проекта) уже достигло договоренностей с двумя крупнейшими строительными компаниями Китая.   

Со ссылкой на генерального директора АО «Порт Лагань» Виталия Дагинова уточнялось, что POLY Group и China Energy Engineering Group International готовы подготовить проектно-сметную документацию для порта и приступить к строительству в ближайшее время.

Согласно опубликованным материалам, общий срок строительства порта — 4,5 года. Строительство будет вестись в два этапа. Длительность первого составит 35 месяцев и предполагает инвестирование 28,78 млрд рублей; второго — 19 месяцев с капиталовложениями в объеме 12,52 млрд рублей. В состав первой очереди проектируемых гидротехнических сооружений входят: пять причалов для контейнеров, шесть причалов зерна, восемь причалов генеральных грузов, один вспомогательный причал, один причал портофлота. В состав второй очереди — пять причалов контейнерных грузов, два причала рефрижераторных грузов, два причала для перегрузки шрота, четыре причала для перегрузки зерна.

На первом этапе грузооборот порта составит 12,5 млн тонн в год, в частности будет обрабатываться 5 млн тонн зерна, 0,5 млн тонн растительного масла, 5 млн тонн контейнерных и 2 млн тонн генеральных грузов.

Вместе с тем, в последнее время вопросы строительства порта Лагань, также как и канала Евразия, сняты с повестки дня, по крайней мере в официальном медийном поле. С учётом этого сотрудничество с Ираном может стать более реальной альтернативой на каспийском направлении политики Элисты.

21 февраля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели