Иран заинтересован в сотрудничестве с Калмыкией – Владимир Обыденов
Вокруг Ирана, Повестка дня

Иран заинтересован в сотрудничестве с Калмыкией – Владимир Обыденов

14 февраля глава Калмыкии Бату Хасиков встретился с представителем Российско-Иранского делового совета при Торгово-промышленной палате РФ Владимиром Обыденовым.

По сообщению РИА Калмыкия на встрече глава Делового Совета отметил интерес Ирана к Республике Калмыкии и желание развивать взаимовыгодное сотрудничество.

Достигнута договоренность, что в ближайшее время руководство Калмыкии готовится встретится с послом Ирана в России и представителями Палаты торговли, промышленности и недр Ирана. В ходе встречи планируется обсудить конкретные планы и цели развития торгово-экономического сотрудничества.   

Напомним, что с 2018 года власти Калмыкии активизировали работу по продвижению проекта строительства нового морского порта в прикаспийском городе Лагань.

Впервые о реанимации давнего проекта строительства порта в Лагани стало известно летом 2018 года, когда в «Российской газете-Экономика Юга России» №7628 (165) была опубликована соответствующая информация. Тогда сообщалось, что масштабный проект инициировали не региональные и федеральные власти, а крупный бизнес. В частности, бизнесмены, которые занимаются растениеводством в Белгородской, Воронежской и Курской областях. (Каспийский вестник от 01.08.2018г.)

8 февраля 2019 года стало известно о решении властей Калмыкии увязать проект нового порта в Лагани с ещё одним амбициозным проектом — строительством на территории России судоходного канала «Евразия». Об этом в ходе круглого стола «Каспий: Между двух океанов» в московском офисе «Азовского морского порта» российским и иностранным экспертам рассказали представители руководства Республики Калмыкия.

В пресс-релизе по результатам февральского мероприятия отмечалось, что современный незамерзающий «Порт Лагань», расположенный в акватории Каспийского моря на территории Республики Калмыкия, и эффективная логистическая инфраструктура должны стать основой для организации нового международного транспортного коридора. А предлагаемый к реализации канал «Евразия», проложенный как альтернатива Суэцкому каналу, будет стратегически значимым проектом для развития торгово-экономических отношений России с такими странами как Казахстан, Индия, Иран, Пакистан, Китай, Вьетнам и др.

В дополнение к этому, 19 марта 2019 года «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу главы Калмыкии сообщал, что АО «Порт Лагань» (инициатор проекта) уже достигло договоренностей с двумя крупнейшими строительными компаниями Китая.   

Со ссылкой на генерального директора АО «Порт Лагань» Виталия Дагинова уточнялось, что POLY Group и China Energy Engineering Group International готовы подготовить проектно-сметную документацию для порта и приступить к строительству в ближайшее время.

Согласно опубликованным материалам, общий срок строительства порта — 4,5 года. Строительство будет вестись в два этапа. Длительность первого составит 35 месяцев и предполагает инвестирование 28,78 млрд рублей; второго — 19 месяцев с капиталовложениями в объеме 12,52 млрд рублей. В состав первой очереди проектируемых гидротехнических сооружений входят: пять причалов для контейнеров, шесть причалов зерна, восемь причалов генеральных грузов, один вспомогательный причал, один причал портофлота. В состав второй очереди — пять причалов контейнерных грузов, два причала рефрижераторных грузов, два причала для перегрузки шрота, четыре причала для перегрузки зерна.

На первом этапе грузооборот порта составит 12,5 млн тонн в год, в частности будет обрабатываться 5 млн тонн зерна, 0,5 млн тонн растительного масла, 5 млн тонн контейнерных и 2 млн тонн генеральных грузов.

Вместе с тем, в последнее время вопросы строительства порта Лагань, также как и канала Евразия, сняты с повестки дня, по крайней мере в официальном медийном поле. С учётом этого сотрудничество с Ираном может стать более реальной альтернативой на каспийском направлении политики Элисты.

21 февраля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели