90 процентов грузов в портах Астрахани следуют в иранском направлении
Каспийский транзит

90 процентов грузов в портах Астрахани следуют в иранском направлении

В начале октября Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области опубликовало данные по статистике грузооборота через территорию региона.

Сообщается, что за 8 месяцев 2021 года грузооборот морских портов Астрахань и Оля составил 1,8 млн тонн грузов c довольно существенными темпами роста в 87 %.

В номенклатуре грузов вдвое увеличилась перевалка оборудования и полипропилена, на 57 % – перевалка продуктов, на 26,5 % – перевалка контейнеров, на 11 % – перевалка прочих грузов.

Около 90% всех грузов, проходящих через астраханский воднотранспортный узел, следуют в иранском направлении.

Исламская Республика Иран является одним из основных внешнеторговых партнеров Астраханской области. Так, по итогам 2020 года рост экспорта-импорта между ИРИ и Российской Федерацией именно через Астраханский регион составил 321,8 млн долларов США, это на 12% больше, чем в 2019 году.

Кроме того, как сообщается, новым способом доставки иранской продукции в Россию с прошлого года стало железнодорожное сообщение. В Астрахани сформирован логистический хаб, запущенный в эксплуатацию азербайджанской компанией «Кей Ди Вай Лоджистикс». Грузы доставляются контейнерами по железной дороге, проходят сортировку, после чего развозятся автомобильным транспортом по разным направлениям. Транспортно-логистический хаб ориентирован на поставку в Россию и в соседние страны фруктов и овощей из Азербайджана, Ирана и Турции.

Напомним, что отмеченный существенный рост грузооборота астраханских портов является следствием проводимой в последнее время довольно активной работы региональных властей по налаживанию новых каналов поставок грузов и товаров морским транспортом.

Положительное влияние на ситуацию оказало и действующее с октября 2019 года Временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли ЕАЭС и Ирана. Созданные документом льготные условия поставок товаров привели к 40 процентному росту экспорта из северных иранских портов, главным образом происходящих в российском направлении.

Кроме этого дополнительный импульс для роста перевалки грузов из Астрахани в иранском направлении может придать решение России и Ирана по упрощению торговли зерном.

Как недавно рассказал глава Российского зернового союза в Иране Алиреза Джафари, представители двух стран уже поставили подписи под соглашением, которое упростит торговлю зерном. В соответствии с заключенной договорённостью, иранские импортеры, закупающие как продовольственное, так и фуражное зерно, смогут более тесно сотрудничать с основными российскими зернопроизводителями. Главное в этом соглашении то, что цена на российское зерно для иранских покупателей окажется ниже, чем для всего остального мирового рынка.

Также агентство ROSNG ранее сообщало, что Иран намерен наращиваться импорт пшеницы из России. С начала текущего сельскохозяйственного года, с 1 июля по 7 сентября, закупки зерна Ираном составили 1,63 миллиона тонн, то есть больше, чем за весь прошлый сельхозсезон (тогда импорт составил 1,38 миллиона тонн). С таким показателем Иран оказался на втором месте среди импортеров российского зерна. Как говорят эксперты, торговля между странами идет в основном по морю, но из-за небольшой глубины Каспия пшеницу возят небольшими суднами вместимостью от трех до пяти тысяч тонн.

Влад Кондратьев

11 октября, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели