АГУ приступил к разработке цифровой платформы коридора «Север — Юг»
Каспийский транзит

АГУ приступил к разработке цифровой платформы коридора «Север — Юг»

Учёные Астраханского госуниверситета проводят научно-исследовательские работы по разработке цифровой платформы транспортного коридора «Север — Юг». Первые результаты научно-исследовательских работ в этом направлении в ходе рабочей встречи были представлены генеральному директору ОЭЗ «Лотос» Сергею Милушкину.

Сообщается, что деятельность ведётся в рамках одного из пяти приоритетных направлений, реализуемых Астраханским госуниверситетом в соответствии с программой «Приоритет 2030».

По словам ректора АГУ Константина Маркелова, рабочая группа на начальном этапе обобщила опыт ведущих компаний, занимающихся схожими направлениями, и теперь может показать индустриальным партнёрам первые собственные наработки.

«Поскольку нашими ключевыми заказчиками являются Астраханская область и конкретно ОЭЗ „Лотос“, нами принято решение не использовать на 100 % чьи-то готовые решения, а создать собственный оригинальный продукт. Это важно в том числе с точки зрения обеспечения безопасности функционирования крупного международного проекта, каковым является ТК „Север — Юг“», — подчеркнул Константин Маркелов.

Ректор АГУ отметил, что вуз может стать некой точкой сбора всех инициатив по цифровизации транспортного коридора, а также поддержит проект в аспекте научного и кадрового обеспечения.

Директор Физико-математического института АГУ Алексей Рыбаков рассказал собравшимся об уже достигнутых группой разработчиков успехах. Базируясь на опыте крупных компаний, учёные вуза приступили к созданию собственных прототипов таких ключевых для цифровизации ТК решений, как интерактивная платформа отслеживания движения грузов в реальном времени и обеспечивающая её работу база данных.

«Мы применяем инновационные для транспортно-логистической сферы решения, в том числе самообучающиеся нейронные сети, когда математический алгоритм на основе анализа множества данных предлагает наилучший маршрут. Также нами использовались методы имитационного моделирования и сети Петри», — поделился Алексей Рыбаков.

По оценке Сергея Милушкина, он остался впечатлён достигнутым учёными АГУ результатом. Гость дал представителям вуза конкретные рекомендации по дальнейшей разработке и совершенствованию системы и оценил перспективы её реального внедрения.

«Предлагаю вам сосредоточиться на цифровизации одного из объектов транспортного коридора — 8-м и 9-м причалах порта Оля, к возведению которых мы сейчас приступаем. Вы сможете работать в плотной связке с нашей командой проектировщиков и логистов, учитывать их запросы и оперативно на них реагировать. А после ввода объекта с внедрённой цифровой системой ваши наработки уже можно будет распространять на весь ТК», — посоветовал Сергей Милушкин.

Влад Кондратьев

14 декабря, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели