Активы махачкалинского порта планируют вернуть в собственность республики
Повестка дня

Активы махачкалинского порта планируют вернуть в собственность республики

Глава Дагестана Сергей Меликов планирует возвратить активы махачкалинского порта в собственность региона, чтобы избежать его перепродажи собственниками. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на  пресс-службу главы региона.

«Мы сейчас прорабатываем вопросы, связанные с возвратом активов порта в собственность республики. Меня этот вопрос волнует, потому что я не хочу, чтобы в дальнейшем какие-то неконструктивные собственники рассматривали бы его только как торговый актив для последующей перепродажи на более выгодных условиях», — цитирует пресс-служба Меликова.

Известно, что ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» был акционирован в конце 2016 года. Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

Отметим, что в июле прошлого года сообщалось, что Росимущество прорабатывает вопрос о приватизации Махачкалинского морского порта — Как заявлял глава Росимущества Вадиа Яковенко, ведомство исходит из необходимости привлечения профильного стратегического инвестора.

«В этом году мы прорабатываем сделку по приватизации АО «Махачкалинский морской торговый порт». В данном случае исходим из необходимости привлечения профильного стратегического инвестора», — сказал Яковенко. «Если такое решение правительством будет принято, то при приватизации будут заложены особые условия по сохранению профиля предприятия», — добавил он.

Также известно о планах Росморпорта начать в 2022 году проектные работы по реконструкции нефтепирса №1 и подходных каналов в морском порту Махачкала, по завершении которой порт сможет без ограничений принимать танкеры грузоподъемностью 13 тыс. т.

В 2022 году планируется начало проведения проектных работ по реконструкции нефтепирса №1 в морском порту Махачкала с реконструкцией подходных каналов. Целью проекта является увеличение несущей способности конструктивных элементов нефтепирса и проектных глубин операционной акватории и подходного канала для приемки и обработки танкеров грузоподъемностью 13 тыс. т без ограничений, что позволит увеличить мощность нефтепирса до 4 млн т в год.

Кроме того, в 2022 году планируется начать работы по строительству комплекса сооружений для стоянки и обслуживания служебно-вспомогательного флота и средств навигации, а также реконструкции нефтепричала №5.

Влад Кондратьев

16 марта, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели