Ашхабад укрепляет транспортно-логистический комплекс страны на Каспии
Колонка редактора

Ашхабад укрепляет транспортно-логистический комплекс страны на Каспии

23 октября в Туркменистане на железнодорожной станции Берекет состоялась торжественная церемония сдачи в эксплуатации нового локомотивного депо. Инфраструктурный объект построен на железнодорожной магистрали Казахстан-Туркменистан-Иран, являющейся одним из звеньев международного транспортного коридора «Север-Юг». 
По этому поводу 25 октября в г. Астрахани представителями Консульства Туркменистана в Российской Федерации был проведен брифинг для СМИ региона. На мероприятие также были приглашены главы казахстанского и иранского консульских учреждений в г.Астрахани, представители федеральных и региональных министерств РФ, члены Каспийского экпертного клуба и студенты местных университетов.

Выступивший на мероприятии второй секретарь Консульства Туркменистана в РФ Нурымурад Розыджумаев отметил, что создание локомотивного депо на узловой станции транспортного коридора «Север-Юг» осуществлено в рамках реализации комплексной стратегии развития транспортно-логистической инфраструктуры Туркменистана. Ввод в строй локомотивного депо позволит повысить производительность локомотивов и бригад, создать комфортные условия труда для работников, участвующих в процессах обеспечения безопасности движения поездов. В Берекетском депо созданы условия для технического обслуживания подвижного состава и осуществления его текущего ремонта. Депо располагает двухэтажным административным зданием, объектами инженерно-технической инфраструктуры, пунктами оборота тепловозов, корпусом для отдыха локомотивных групп, спортивной площадкой.

Станция Берекет (туркм. Bereket) расположена в одноименном городе  в Балканском велаяте на юго-западе Туркменистана (прежние названия Казанджик, Газанджык). По последним данным население этого города составляет 23762 человек. Населенный пункт является важным транзитным узлом, так как расположен у северо-западных отрогов Копетдага в 292 км северо-западнее Ашхабада, с которым связан автотрассой М37, и является транзитным пунктом железнодорожной линии Узень (Жанаозен, Казахстан) — Кызылкая — Берекет — Этрек (Туркменистан)— Горган (Иран), функционирующей в рамках МТК «Север-Юг». 

Следует учитывать, что географическое положение станции позволяет задействовать её не только в рамках коридора «Север-Юг», но и в рамках других транспортных направлений, что придает ей важное геоэкономическое и  геополитическое значение.

Станция имеет прямой железнодорожный выход на реконструируемый морской порт Туркменбаши на побережье Каспия, а также перспективную железнодорожную магистраль Туркменистан-Афганистан-Таджикистан, работы на которой ведутся с 2013 года. Известно, что рамочное соглашение о строительстве первой части этой магистрали — железной дороги Атамурат-Имамназар-Акина-Андхой (Афганистан) протяженностью 120 км, правительства Туркменистана и Афганистана заключили в мае 2011 года. В марте 2013 года президенты Туркменистана, Афганистана и Таджикистана подписали в Ашхабаде меморандум о продлении железной дороги в рамках  проекта Атамурат-Имамназар-Акина-Андхой-Нижний Пяндж (Таджикистан) протяженностью 400 км. На IV международном форуме сотрудничества КНР и стран Центральной Азии в китайском городе Чэнду 20 октября 2016 года туркменская делегация выступила с инициативой продолжить железнодорожный маршрут Туркменистан-Афганистан-Таджикистан до Киргизии и Китая. По мнению Ашхабада, это должно повысить эффективность транзитных коридоров, соединяющих Китай с Европой, Ближневосточным и Средиземноморским регионами через территорию Туркменистана.

Таким образом, созданный на туркменской территории инфраструктурный объект имеет большие перспективы для дальнейшего развития и станет важным транзитным пунктом на пути трансконтинентальной транспортировки грузов и товаров через Каспий как в направлении «Север-Юг», так и в направлении «Восток-Запад». 

Благоприятные перспективы развития транспортно-логистического комплекса Туркменистана учитывают различные внерегиональные игроки, заинтересованные в использовании туркменской территории как для транспортировки своих товаров в направлении Центральной Азии и Китая, так и в получении транзитных китайских грузов в обратном направлении. В этой связи обращают на себя внимание прошедшие 25 октября в Бухаресте туркмено-румынские межмидовские консультации, где сторонами было уделено особое внимание вопросам транспорта, являющегося по заявлениям сторон одним из наиболее перспективных направлений развития двустороннего сотрудничества в торгово-экономической сфере. 

26 октября, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели