Астрахань встретила экспедицию «Эковолна»
Повестка дня, Экология Каспия

Астрахань встретила экспедицию «Эковолна»

1 сентября 2018 года в Астрахани завершилась экспедиция электрокатамарана с солнечными модулями «Эковолна», стартовавшая ранее, 19 мая в Санкт-Петербурге.

На этом уникальном судне с солнечными модулями экипаж экспедиции «Эковолна» прошел более 5000 километров по водным артериям России. Маршрут пролегал от Балтийского до Каспийского моря по рекам: Нева, Ока, Волга. Команда своим примером доказала, что по рекам России можно путешествовать без капли топлива, используя только энергию солнца.

Кроме торжественных мероприятий по случаю успешной реализации проекта в Астрахани состоялся I Всероссийский молодежный научный конгресс «Россия. Экология. Энергосбережение».

В ходе мероприятия организационный комитет экспедиции «Эковолна» представил местным жителям уникальную разработку российских инженеров – катамаран, работающий на электродвигателях и солнечных батареях, а также рассказал об экспедиции, которая проходила в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ).

«Продолжительность научно-технического путешествия составила 90 дней. За это время экипаж посетил 20 регионов России, совершил более 100 остановок в крупных городах и населенных пунктах и провел 13 фестивалей «Эковолна», в рамках которого были  организованы научно-популярные лекции, мастер-классы, конкурсы, викторины и квесты для школьников/студентов в области экотехнологий. В городах и селах России, располагавшихся по пути следования катамарана, мы показали жителям населенных пунктов наше уникальное судно, все желающие могли узнать о возможностях и перспективах экологически чистых источников энергии на водном транспорте, инновационных разработках в области экологии и судостроения», — рассказывает директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований, руководитель экспедиции «Эковолна» Евгений Казанов.

С помощью российских высокотехнологических компаний-производителей («Хевел», «Лиотех», «Микроарт») удалось построить маломерное судно, которое прошло от Балтики до Каспия, не загрязняя окружающую среду. Экспедиция «Эковолна» демонстрирует людям возможность путешествий по рекам России на энергии солнца. Во всем мире мы видим развитие и продвижение экотехнологий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Пресная вода — важнейший стратегический ресурс нашей страны, и эффективное использование водных путей России — это вызов для нового поколения инженеров, сообщается в пресс-релизе АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований».

В сотрудничестве с ведущими вузами МГИМО и МГУ на борту судна был создан «плавучий университет», где в течении 90 дней проходило изучение качества воды и ее гидрохимических характеристик. По итогам исследований будет создана интерактивная экологическая карта. Также катамаран на солнечных батареях стал местом уникальной летней практики для студентов 2-3 курсов профильных университетов.

Информационная справка о катамаране

Первый катамаран на российских солнечных элементах построен в Санкт-Петербурге АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» специально для экспедиции «Эковолна», которая проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы (НТИ).

Корпус судна произведён в Санкт-Петербурге. Энергетическая установка судна российского производства: солнечные панели произведены компанией «Хевел» (Новочебоксарск), аккумуляторы – компанией «Лиотех» (Новосибирск), электроника – «Микроарт» (Москва).  Разработчиком технологии солнечных элементов и модулей является «НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике».

Основные характеристики судна: длина — 11,6 м, ширина — 6,4м, высота борта — 2 м, высота надводного борта — 1,3 м, пассажировместимость -12 человек, спальных мест – 8.

Технические характеристики: общая масса катамарана — около 5000 кг., общая площадь солнечных панелей -57 кв.м., материал корпуса – стеклопластик, установленная мощность — 11 кВт, емкость литий-ионных аккумуляторов — 70 кВт, два двигателя мощностью по 4 кВт/ч каждый, максимальная скорость — 15 км/ч, рабочая скорость 10 км/ч.

3 сентября, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели