Астраханская область может приобрести статус приоритетной геостратегической территории
Повестка дня

Астраханская область может приобрести статус приоритетной геостратегической территории

18 мая вопрос о развитии Астраханской области как приоритетной геостратегической территории рассмотрел Комитет СФ по экономической политике. Известно, что заседание провел председатель Комитета СФ А. Кутепов. Мероприятие состоялось в рамках проходивших в палате Дней региона.

В совещании приняли участие губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, представители федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Астраханской области.

С докладом выступил председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов. Он подчеркнул, что область играет ключевую роль в формировании политики России в Каспийском регионе, в том числе в вопросах освоения уникальных минеральных и биологических ресурсов, охраны окружающей среды, транспортного потенциала и межрегионального сотрудничества. «У нас выстроены давние доверительные отношения со всеми странами Прикаспия, налажено экономическое и культурно-образовательное взаимодействие, для укрепления этих связей России необходимо развитие транспортных коридоров Север-Юг и Запад-Восток», — заявил Мартынов.

Заместитель председателя правительства Астраханской области Казбек Хадиков рассказал о развитии транспортной инфраструктуры региона как основе реализации экономического потенциала России на Каспии, проинформировал о динамике развития экономики, о предложениях по развитию инфраструктуры водного транспорта.

По итогам обсуждения Комитет СФ подготовил предложения для включения в проект постановления СФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Астраханской области».

Сенаторы рекомендовали Правительству РФ рассмотреть вопрос о внесении изменений в Стратегию пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, предусматривающих отнесение Астраханской области к приоритетным геостратегическим территориям РФ.

Справка редакции: В соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года «геостратегическая территория Российской Федерации» — это территория в границах одного или нескольких субъектов Российской Федерации, имеющая существенное значение для обеспечения устойчивого социально-экономического развития, территориальной целостности и безопасности Российской Федерации, характеризующаяся специфическими условиями жизни и ведения хозяйственной деятельности. Среди прикаспийских субъектов вышеуказанным статусом сегодня обладает только Республика Дагестан.

К другим геостратегическим территориям в европейской части России относятся  Республика Крым, город федерального значения Севастополь, Калининградская область, Карачаево-Черкесская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край, а также субъекты и части субъектов Российской Федерации, входящие в Арктическую зону Российской Федерации.

Министерству транспорта РФ предложено в частности рассмотреть вопрос о подготовке предложений по выделению бюджетных ассигнований в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на разработку проектно-сметной документации и реализацию проекта «Строительство Северного обхода города Астрахани».

Ведомству рекомендовано рассмотреть вопрос о включении мероприятия по созданию современного контейнерного терминала на территории портовой особой экономической зоны в Астраханской области в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Предлагается также рассмотреть предложения правительства Астраханской области о реконструкции Волго-Каспийского морского судоходного канала.

Министерству транспорта РФ совместно с Министерством финансов РФ предложено рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований из федерального бюджета в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» на софинансирование строительства восточного обхода города Астрахани на участке от автодороги Астрахань – Зеленга до автодороги Астрахань – Камызяк.

Также следует отметить, что перед сенаторами на расширенном заседании Совфеда выступил Гендиректор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин. В своём выступлении, обратившись к теме развития международного транспортного коридора «Север-Юг», он отметил, что грузооборот через Астраханскую портовую ОЭЗ планируют за 10 лет увеличить до 8 миллионов тонн.

Что касается непосредственно Особой экономической зоны «Лотос», которая была создана шесть лет назад, то на данный момент ее резидентами являются 16 компаний, в том числе из Ирана, Италии и других стран с проектами на сумму более 30 млрд рублей. Работают три завода, еще четыре строятся.

На территории ОЭЗ в порту Оля планируется возвести логистические центры, переговоры об этом ведутся с представителями Туркменистана, Ирана и Узбекистана. Для резидентов портовой ОЭЗ предусмотрены льготы и преференции, они смогут осуществлять портовую деятельность, а также строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта.

По словам Сергея Милушкина, в портовую зону привлекли якорного инвестора – ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного контейнерного терминала. В рамках проекта обустроят два неиспользуемых причала порта Оля, где установят необходимое погрузо-разгрузочное оборудование. На следующем этапе запланировано возведение терминалов в районе ильменя Забурунный.

«Результатом реализации мероприятия станет создание современного конкурентоспособного порта в непосредственной близости от Каспийского моря с проектной мощностью 8 млн тонн к 2031 году. Частные инвестиции составят не менее 16 млрд рублей с дальнейшим увеличением по мере развития проекта», – отметил генеральный директор АО «ОЭЗ»Лотос». 

Сергей Милушкин также указал на важные инициативы, которые будут способствовать развитию отрасли. Это, в том числе, предоставление льготного лизинга при строительстве новых современных судов – контейнеровозов, организация международных транспортно-логистических центров в портах Индии, Ирана, Туркменистана для содействия движению грузов по МТК «Север-Юг», создание Единого оператора коридора.

Подготовил: Влад Кондратьев

25 мая, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели