Астраханский завод «Красные Баррикады» может войти в Каспийский кластер
Повестка дня

Астраханский завод «Красные Баррикады» может войти в Каспийский кластер

В середине июня стало известно, что Судостроительный завод «Красные Баррикады» может быть включен в Каспийский кластер, который будет представлять собой объединение двух особых экономических зон: ОЭЗ «Лотос» и портовой ОЭЗ в поселке Оля. Включение в него судостроительного предприятия должно повысить как эффективность самого кластера, так и производственно-логистическую конкурентоспособность РФ на Каспии. Сообщается, что Минэкономразвития уже одобрило включение завода в Каспийский кластер.

Напомним, что в апреле на федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления Правительства Российской Федерации «О создании на территории Астраханской области портовой особой экономической зоны и Каспийского кластера».

В тексте документа отмечается, что в соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации планирует создать портовую особую экономическую зону на территории муниципального образования «Лиманский район» Астраханской области. В дальнейшем портовую ОЭЗ предписано объединить в Каспийский кластер совместно с особой экономической зоной промышленно-производственного типа на территории муниципального образования «Наримановский район» Астраханской области — акционерное общество «Особая экономическая зона «Лотос».

«Открытое Акционерное Общество «Судостроительный завод «Красные Баррикады»», основанное в 1898 году как мастерские братьев Буниятовых по ремонту нефтеналивного флота, в настоящее время является крупнейшим судостроительным предприятием в Астраханской области.

Предприятие специализируется на строительстве крановых судов различной грузоподъемности, самоподъемных плавучих буровых установок, опорных блоков и верхних строений стационарных буровых платформ, судов снабжения и транспортных судов различного типа и назначения.

В марте 2018 года производственная деятельность «Красных баррикад» была остановлена по причине банкротства предприятия. Однако с 2019 года благодаря предпринятым властями области мерам завод переживает «второе рождение».

В конце июня 2019 года имущество компании выкупило АО «Южный центр судостроения и судоремонта» (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации).

Во время состоявшейся прошлым летом рабочей поездки в Астраханскую область замминистра экономического развития России Михаила Бабича и замминистра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова совместно с гендиректором акционерного общества «Южный центр судостроения и судоремонта» Алексеем Селезнёвым, стало известно, что на базе «Красных баррикад», судозавода «Лотос» и ещё одной судоверфи региона — АСПО — предлагается создать судостроительный кластер.

Глава «Южного центра судостроения и судоремонта» тогда же заявлял, что его предприятие намерено провести модернизацию астраханских объектов. На техперевооружение требуется 2,8 миллиарда рублей. Ожидается, что после модернизации астраханские судозаводы будут производить порядка 12 судов класса «река-море» в год, а также выполнять заказы по строительству морских нефтяных платформ.

24 июня, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели