Астраханское судостроительное предприятие получило новый заказ
Повестка дня

Астраханское судостроительное предприятие получило новый заказ

4 сентября на площадке Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО, входит в Группу «Каспийская Энергия», КНРГ) состоялась церемония закладки двух танкеров-химовозов нового для России проекта 00216 М. Суда будут построены по заказу  судоходной компании ВОЛГОТРАНС (Самара) — до конца 2020 года, сообщает Energybase.ru.

Новый проект имеет особую значимость для астраханского судостроительного предприятия, что подтвердил в своём обращении к коллективу завода губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Как сообщил на церемонии закладки директор представительства ВОЛГОТРАНС в Астрахани Юрий Пупков, проект танкеров-химовозов первый в России, поэтому вся страна будет следить за его реализацией. Если астраханский завод справится с поставленной задачей, то есть  перспективы и для дальнейшего строительства данных судов.

Сложность строительства заключается в том, что эти самоходные суда предназначены для перевозки (река-море) сырой нефти и нефтепродуктов (без ограничения по температуре вспышки паров, патоки), а также для широкого спектра наливных грузов — вредных жидких веществ, в том числе, требующих подогрева до температуры 600 ℃. Это предполагает высочайшее качество всех строительных работ, как сварочных, так и по установке специального оборудования, систем и насосов.

Также следует отметить, что в ближайшем будущем астраханские судостроительные предприятия могут получить дополнительные заказы на производство судов рыбопромыслового флота.

Как рассказал ранее в интервью ИАА «ПортНьюс» заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, в настоящее время  сдвинулся с нулевой точки процесс обновления рыбопромыслового флота России. В настоящее время Росрыболовство подготовило предложение в Минпромторг по субсидированию капитальных затрат на строительство судов рыбопромыслового флота длиной от 25 до 55 м, которые сегодня работают на объектах водных биоресурсов с относительно низкой нормой рентабельности, в т.ч. и на Каспийском море. В случае если Минпромторг одобрит предложение Росрыболовства, то для Каспия может быть построено 20 рыболовных судов, в т.ч. малые и среднетоннажные суда – аналоги судов типа МРС и РС, СТР.

Справка: Проект танкеров-химовозов 00216 М разработан специалистами АО КБ «Вымпел». Габаритная длина судна составляет 141 м, ширина — 16,7 м, высота борта — 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) — 5350 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,6 м) — 7900 тонн.

Группа компаний «Каспийская энергия» входит в Объединенную судостроительную корпорацию и объединяет ресурсы, позволяющие выполнять сложные комплексные проекты по созданию объектов освоения шельфовых месторождений. На АСПО ранее были построены платформы для нефтяных месторождений на Каспии, в том числе для Туркмении и для российской компании «Лукойл».

Фото: Группа компаний «Каспийская энергия»

Сентябрь 5, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели