Азербайджан и Индия расширяют экономическое сотрудничество
Повестка дня

Азербайджан и Индия расширяют экономическое сотрудничество

13 марта в Баку был подписан меморандум о взаимопонимании между торгово-промышленными палатами Азербайджана и Индии, Конфедерацией предпринимателей Азербайджана, а также Азербайджанским фондом поощрения экспорта и инвестиций (AZPROMO), сообщает азербайджанское агентство Trend.

Документ подписан в ходе прошедшего 13 марта в Баку азербайджано-иранского бизнес-форума и направлен на расширение и укрепление экономических и торговых связей, а также бизнес-отношений между двумя странами.

Как было отмечено сторонами в преддверии подписания меморандума, торгово-экономические связи Индии и Азербайджана имеют значительный потенциал для дальнейшего развития. По приведенным генеральным секретарем торгово-промышленной палаты Индии Саурабом Саньялом данным, в 2017 году торговый оборот государств составил 462,5 миллиона долларов, что явно не соответствуют имеющемуся потенциалу. При этом имеется явный дисбаланс между объемами экспорта и импорта государств. Так, по данным Государственного таможенного комитета Азербайджана, из 462,5 миллионов долларов экспорта из Азербайджана в Индию за прошлый год составил 365,5 миллиона долларов, соответственно из Индии в Азербайджан только 97 миллионов. Такая ситуация вряд ли устраивает индийскую сторону.

В связи с этим, следует ожидать дальнейшей активизации усилий индийской стороны по наращиванию объемов двусторонней торговли с Азербайджаном. Существенный импульс данному процессу должен придать запуск международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», проходящего по маршруту Россия – Азербайджан – Иран – Индия.

По данным азербайджанских СМИ, строительство недостающего звена коридора – железной дороги Решт – Астара на территории Ирана, должно быть реализовано в течение трёх лет. Для финансирования строительства в конце марта во время визита президента Ирана Хасана Роухани в Азербайджан между странами будет подписано соответствующее кредитное соглашение на сумму 500 млн долларов.

Вместе с тем, Международный транспортный коридор «Север-Юг» не является единственным стратегическим интересом Индии на Каспии. В последние годы Нью-Дели ведет достаточно активную политику в Каспийском регионе, стремясь к установлению с прикаспийскими странами тесных партнерских отношений в торгово-экономической и энергетической сферах.

Одним из приоритетных партнёров Индии в регионе является Казахстан. С целью дальнейшего укрепления связей между этими странами 21 сентября 2017 года в г. Астане в ходе 13-е заседания казахстанско-индийской межправительственной комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому, промышленному и культурному сотрудничеству, был подписан протокол, определяющий стратегию развития сотрудничества на 2017-2019 гг. Согласно документу, Казахстан и Индия, в первую очередь, расширят сотрудничество в разведке и добыче нефти и газа.

Кроме этого, стороны планируют углубить контакты в транспортно-логистической сфере. Так, в ходе заседания казахстанско-индийского Делового совета в Дели в марте этого года стало известно, что представители крупнейших логистических компаний Индии — «All Cargo Logisitics LTD», «International Cargo Terminals & Infrastructure Pvt. Ltd.» и др., изучают вопросы использования транспортного потенциала между Казахстаном и Индией с учетом развития коридора «Север-Юг». Индийскую сторону могут, в частности, интересовать возможности выхода на рынки Центральной Азии посредством использования восточной железнодорожной ветки МТК – Казахстан – Тукменистан – Иран.

В отношениях с Туркменистаном Индия рассчитывает углубить сотрудничество в политической, торгово-экономической, культурно-гуманитарной и других отраслях. Особое внимание стороны уделяют вопросам двустороннего партнерства в сферах химической промышленности, энергетики и транспорта. Также не снимается с повестки дня туркмено-индийских отношений строительство транснационального газопровода Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия – ТАПИ.

Наиболее показательным примером сотрудничества Индии с Ираном, является развитие транспортного маршрута Индия – Иран – Афганистан, проходящего в обход давнего политического соперника Нью-Дели – Пакистана. По данному транспортному коридору в прошлом году уже перевезены первые партии товаров, при этом сторонами задействовались западный индийский морской порт Кандла и  иранский юго-восточный порт Чабахар, в развитие которого Индия намеревается инвестировать 150 миллионов долларов.

14 марта, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели