Азербайджан и Иран принимают усилия к скорейшему открытию транспортного коридора «Север-Юг»
Повестка дня

Азербайджан и Иран принимают усилия к скорейшему открытию транспортного коридора «Север-Юг»


Азербайджан предоставит Ирану 500 млн. евро в качестве кредита для завершения железнодорожного сегмента Решт-Астара в рамках строительства Международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», сообщил портал Iran.ru со ссылкой на руководство «Железных дорог Исламской республики Иран» (RAI).

В интервью агентству Trend News заместитель начальника отдела планирования и инвестиций RAI Нуролла Бейранванд отметил, что правительство Азербайджана согласилось профинансировать проект, принимая во внимание взаимную выгоду от железной дороги Решт-Астара.

Бейранванд также сообщил, что 500 млн — это половина от требуемой для завершения железнодорожного участка суммы. Вторую половину, как ожидается, обеспечит Иран.

Отмечается, что ранее официальные лица Азербайджана согласились предоставить 60 млн. евро на развитие железнодорожных объектов в иранском городе Астара. Примерно половина из этой суммы, по прогнозам, будет финансировать строительство железной дороги длиной 1,4 километра в Астаре, а также здания железнодорожного вокзала. Остальная половина пойдет на строительство четырех терминалов заправки, генеральных грузов, зерна и контейнеров.

Помимо железнодорожной ветки Решт-Астара, Иран проводит работы на участке  Казвин-Решт. 18 сентября менеджером по развитию железной дороги Ирана Джаббаром Али Закери, было заявлено, что для завершения данного сегмента Коридора требуется два месяца.

Напомним, что МТК «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Южной Азией через страны Каспия. Коридор имеет морскую и железнодорожную составляющие. На первом этапе по железнодорожному сегменту  Россия-Иран-Азербайджан коридора «Север-Юг» планируется ежегодно транспортировать 5 миллионов тонн грузов, а в дальнейшем — более 10 миллионов тонн. Основные преимущества МТК «Север-Юг»  перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок. При этом стоимость перевозки контейнеров из Германии и Финляндии в Индию будет существенно меньше, чем стоимость транспортировки по морскому пути.

МТК «Север – Юг» крайне важен для национальных интересов России, как с точки зрения развития экономических связей, так и с позиции продвижения российского политического влияния в Каспийском регионе, именно поэтому он имеет большое геополитическое значение.

27 сентября, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели