Азербайджан и Иран принимают усилия к скорейшему открытию транспортного коридора «Север-Юг»
Повестка дня

Азербайджан и Иран принимают усилия к скорейшему открытию транспортного коридора «Север-Юг»


Азербайджан предоставит Ирану 500 млн. евро в качестве кредита для завершения железнодорожного сегмента Решт-Астара в рамках строительства Международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», сообщил портал Iran.ru со ссылкой на руководство «Железных дорог Исламской республики Иран» (RAI).

В интервью агентству Trend News заместитель начальника отдела планирования и инвестиций RAI Нуролла Бейранванд отметил, что правительство Азербайджана согласилось профинансировать проект, принимая во внимание взаимную выгоду от железной дороги Решт-Астара.

Бейранванд также сообщил, что 500 млн — это половина от требуемой для завершения железнодорожного участка суммы. Вторую половину, как ожидается, обеспечит Иран.

Отмечается, что ранее официальные лица Азербайджана согласились предоставить 60 млн. евро на развитие железнодорожных объектов в иранском городе Астара. Примерно половина из этой суммы, по прогнозам, будет финансировать строительство железной дороги длиной 1,4 километра в Астаре, а также здания железнодорожного вокзала. Остальная половина пойдет на строительство четырех терминалов заправки, генеральных грузов, зерна и контейнеров.

Помимо железнодорожной ветки Решт-Астара, Иран проводит работы на участке  Казвин-Решт. 18 сентября менеджером по развитию железной дороги Ирана Джаббаром Али Закери, было заявлено, что для завершения данного сегмента Коридора требуется два месяца.

Напомним, что МТК «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Южной Азией через страны Каспия. Коридор имеет морскую и железнодорожную составляющие. На первом этапе по железнодорожному сегменту  Россия-Иран-Азербайджан коридора «Север-Юг» планируется ежегодно транспортировать 5 миллионов тонн грузов, а в дальнейшем — более 10 миллионов тонн. Основные преимущества МТК «Север-Юг»  перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок. При этом стоимость перевозки контейнеров из Германии и Финляндии в Индию будет существенно меньше, чем стоимость транспортировки по морскому пути.

МТК «Север – Юг» крайне важен для национальных интересов России, как с точки зрения развития экономических связей, так и с позиции продвижения российского политического влияния в Каспийском регионе, именно поэтому он имеет большое геополитическое значение.

27 сентября, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели