Азербайджан предпринимает меры по развитию транспортного сообщения между Китаем и Европой
Каспийский транзит, Повестка дня

Азербайджан предпринимает меры по развитию транспортного сообщения между Китаем и Европой

Перевозки по Транскаспийскому коридору в сообщении Китая с Европой набирают обороты. Об этом со ссылкой на начальника департамента грузоперевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Эмиля Ахмедова, сообщает портал Vesti.az.  Отмечается, что Азербайджан в настоящее время является основным лоббистом и игроком в перевозках по Транскаспийскому коридору. При этом Коронавирусная эпидемия не повлияла негативно на объемы перевозок по Транскаспийскому коридору в целом и по БТК в частности. Они наоборот выросли.

ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) является оператором международных контейнерных перевозок по Транскаспийскому коридору. По словам Эмиля Ахмедова, его компания осуществляет контейнерные грузоперевозки в грузинские порты Поти и Батуми, а оттуда — по Черному морю в Европу или по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК) в Турцию, далее — в Европу. Она же доставляет грузы в Стамбул и Мерсин, среднеазиатские страны, по Черному морю в направлении Европы, и далее транзитом через Азербайджан — в Иран, Среднюю Азию, Россию и Китай.

В планах железнодорожной монополии Азербайджана — рост объемов перевозок по Транскаспийскому коридору и диверсификация маршрутов через Каспий. Для этого она организует переговоры с Туркменскими железными дорогами о запуске регулярного фидерного сообщения между портами Алят и Туркменбаши. Это будет способствовать повышению эффективности и функциональности нового маршрута Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан – Азербайджан – Европа. По словам Ахмедова,  ЗАО уже создало условия для перевалки контейнеров в Аляте.

Одновременно «Азербайджанские железные дороги» ведут переговоры с транспортно-логистическими компаниями Италии, Венгрии, Чехии и Японии с целью разработки технологий мультимодальных грузоперевозок по новым маршрутам, запуска новых логистических решений и тестовых поездов. Одна из ближайших целей — приобретение контейнерных терминалов в Чехии и китайском Кашгаре. Возможно также совместное использование этих терминалов.

По словам Ахмедова, объемы перевозок по Транскаспийскому коридору будут постоянно расти. Так, в 2020 году Китай намерен отправить не менее 150 поездов из Сианя в Европу через Азербайджан и Турцию.

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс на днях доказала свою способность пропускать километровые тяжелые поезда. Турция отправила по БТК 940-метровый контейнерный поезд с товарами местных компаний для потребителей в Азербайджане, Казахстане, Туркменистане и Узбекистане. Об этом 18 апреля сообщил агентству «Анадолу» министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу. Таким образом, за короткое время со своего запуска в 2017 году БТК превратилась в эффективное и удобное звено грузопотока в сообщении Европа – Центральная Азия и Китай – Ближний Восток, отмечается в сообщении азербайджанского информагентства.

Дополнительно отметим, что упоминавшийся в сообщении СМИ поезд из Турции 21 апреля достиг Баку. Известно, что он состоит из 82 контейнеров. Оператором при перевозке по Азербайджану, Туркменистану и Узбекистану является компания ADY Konteyner – дочерняя компания ЗАО АЖД. 20 контейнеров в блок-поезде предназначены для Азербайджана, 30 контейнеров через Алятский порт будуд доставлены в порт Туркменбаши, 24 – порт Актау, 8 – порт Курык.

Сообщается, что этот поезд является самым длинным среди тех, что передвигались по маршруту Баку-Тбилиси-Карс. Ожидается, что он довезет грузы из Турции в Узбекистан за 9 дней.

Напомним, что магистраль Баку-Тбилиси-Карс была открыта 30 октября 2017 года. Общая протяженность дороги составляет 846 км. Маршрут соединяет железнодорожные сети Азии и Европы по наиболее короткому пути через 3 страны-участницы коридора, что позволяет вдвое сократить время на транспортировку грузов. Железная дорога призвана упростить доступ стран Центральной Азии – Туркменистана, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и Афганистана к европейским и мировым рынкам.

23 апреля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели