«Братья Карамазовы» объединили школьников и студентов из ближнего и дальнего зарубежья
Повестка дня

«Братья Карамазовы» объединили школьников и студентов из ближнего и дальнего зарубежья

18 марта в Астрахани состоялся очередной литературный онлайн-урок в рамках международного образовательного проекта «Вечный Достоевский». Организаторами встречи выступили Центр международных исследований «Каспий-Евразия», Астраханская областная научная библиотека им. Н.К. Крупской, Астраханский государственный технический университет при поддержке Правительства Астраханской области, Агентства по делам молодёжи Астраханской области, Центра поддержки НКО и гражданских инициатив и Фонда президентских грантов.

«Вечный Достоевский» — это цикл образовательных лекций, встреч, бесед и конкурсов, направленных на поддержку и сохранение русского языка и культуры за рубежом.  Интерес к нему проявили уже более 50 участников из стран ближнего и дальнего зарубежья. Это преподаватели русского языка и литературы, а также школьники  и студенты из  Азербайджана, Белоруссии, Греции, Индонезии, Болгарии,  Казахстана, Молдовы, Словении,  Туркменистана, Турции и Узбекистана.

Очередную часть проекта – урок-диалог -представила  доцент кафедры русского языка Астраханского государственного технического университета   Ольга Кряхтунова. В начале марта участники разобрали актуальность и проблематику романа «Преступление и наказание», а 18 марта проанализировали отрывок из произведения Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Занятие получилось интерактивным.

«Достоевского часто упрекают в обилии описания. В выбранном отрывке из романа «Братья Карамазовы» (разговор Ивана Карамазова с чёртом) мы видим подробное, детальное описание героя, который явно относится к европейскому культурному коду, а также обращаем внимание на лексику повествования. Данный отрывок можно назвать интертекстуальным, то есть в нём есть отсылки к произведениям, написанным «до» и «после» этого романа», — говорит Ольга Кряхтунова.

Так слушатели сравнили текст писателя с произведениями «Мастер и Маргарита» М.Булгакова, «Нос» Гоголя, «Фауст» Гёте. Стоит отметить, что свои ответы старшеклассники и студенты давали как устно – посредством видеосвязи, так и письменно – в чате программы. Многие признались, что ещё не читали «Братьев Карамазовых», однако после занятия у них появилось такое желание.

Как отметила руководитель центра «Каспий-Евразия» Евгения Юкина, тексты Достоевского не просто актуальны по сей день, но и настолько глубоки, что читатель может открывать для себя новые смыслы и идеи, перечитывая романы великого писателя не один раз.

Услышать произведения Достоевского в рамках проекта можно будет   в литературнойонлайн-эстафете. Самые яркие и известные отрывки из произведений писателя прочитают актёры московских театров, иностранные школьники и  студенты, соотечественники, проживающие за рубежом. Центр «Каспий-Евразия» сообщит о проведении марафона и опубликует видео на своих ресурсах.

Кроме того, в ближайшее время стартует конкурс эссе по произведениям Ф.М.Достоевского.  Итоги конкурса творческих работ подведут  в конце апреля. Лучшие работы будут опубликованы на электронных площадках Центра «Каспий-Евразия».

Классическая русская литература – прекрасный инструмент для формированияинтереса и к России, и к ее культуре, и к русскому языку в целом, а Ф.М.Достоевский, несомненно, является ярчайшей знаковой фигурой для всей мировой культуры. Интерес, проявленный к мероприятиям проекта,  подтверждает это уже устоявшееся мнение.

25 марта, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели