Через Каспий направят металлопродукцию, угольный и железорудный концентрат
Каспийский транзит

Через Каспий направят металлопродукцию, угольный и железорудный концентрат

АО «АрселорМиталл Темиртау» планирует через порт Актау возобновить отправку металлопродукции, угольного и железорудного концентрата

АО «АрселорМиталл Темиртау» через морской порт Актау назначением в Азербайджан — порты Грузии — Европа планирует возобновить отправку металлопродукции, угольного и железорудного концентрата. Об этом говорилось  на встрече  коммерческого директора компании АО «АрселорМиталл Темиртау» Винита Мохана и начальника отдела логистики порта Актау Айвара Акилова.

Как отметил Айвар Акилов, очередной визит давних партнеров связан с дальнейшей проработкой вопросов возобновления реализации готовой продукции АО «АрселорМиталл Темиртау» (металлопродукция, угольный и железорудный концентрат) через морской порт Актау назначением в Азербайджан — порты Грузии — Европа.

«Немаловажно, что компания планирует также воспользоваться удобным сервисом порта Актау по стафировке (перетарке/затарке) 20-футовых контейнеров на базе порта. Данная услуга порта Актау позволяет перевозить контейнерами практически любые грузы в любом направлении и, как отмечают специалисты, оказывается порою выгоднее или предпочтительнее», – отметил начальник отдела логистики порта Актау Акилов Айвар.

По словам коммерческого директора АО «АрселорМиталл Темиртау» Винита Мохана, компания готова переориентировать порядка 50 тыс. тонн металлопродукции на порт Актау с дальнейшей отправкой через Азербайджан и Грузию.

АО «Арселор Миттал Темиртау» является крупнейшим предприятием горно-металлургического сектора Республики Казахстан и представляет собой интегрированный горно-металлургический комплекс с собственным углем, железной рудой и энергетической базой.

Как сообщалось ранее, в связи с ситуацией вокруг Украины и возникающими из-за этого логистическими трудностями, казахстанским экспортерам предложено использование альтернативной возможности отправки грузов через казахстанские морские порты и далее по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

Напомним, совокупная пропускная способность морских портов Казахстана составляет 23,7 млн тонн грузов в год, в том числе:

— пропускная способность порта Актау – 14,7 млн тонн (нефть – 9,5 млн, сухие грузы – 2,5 млн, зерновые — 0,7 млн, паромные грузы – 2 млн тонн);

— пропускная способность порта Курык — 6 млн тонн (железнодорожный  терминал – 4 млн, автотерминал – 2 млн);

— пропускная способность Актауского морского северного терминала — 3 млн тонн (сухие грузы и зерновые по 1,5 млн тонн).

Вместе с тем, в настоящий момент имеется возможность переориентации на морские порты РК до 18 млн тонн грузов.

Напомним, что начиная с 2018 года, санкционные ограничения в отношении Ирана прервали устоявшееся на тот момент взаимовыгодное партнерство между портом Актау и компанией.

Подробнее о текущих тенденциях в развитии каспийской транспортной логистики в следующих публикациях портала «Каспийский вестник»:

Наталья БУТЫРИНА

12 апреля, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели