Через Каспий направят металлопродукцию, угольный и железорудный концентрат
Каспийский транзит

Через Каспий направят металлопродукцию, угольный и железорудный концентрат

АО «АрселорМиталл Темиртау» планирует через порт Актау возобновить отправку металлопродукции, угольного и железорудного концентрата

АО «АрселорМиталл Темиртау» через морской порт Актау назначением в Азербайджан — порты Грузии — Европа планирует возобновить отправку металлопродукции, угольного и железорудного концентрата. Об этом говорилось  на встрече  коммерческого директора компании АО «АрселорМиталл Темиртау» Винита Мохана и начальника отдела логистики порта Актау Айвара Акилова.

Как отметил Айвар Акилов, очередной визит давних партнеров связан с дальнейшей проработкой вопросов возобновления реализации готовой продукции АО «АрселорМиталл Темиртау» (металлопродукция, угольный и железорудный концентрат) через морской порт Актау назначением в Азербайджан — порты Грузии — Европа.

«Немаловажно, что компания планирует также воспользоваться удобным сервисом порта Актау по стафировке (перетарке/затарке) 20-футовых контейнеров на базе порта. Данная услуга порта Актау позволяет перевозить контейнерами практически любые грузы в любом направлении и, как отмечают специалисты, оказывается порою выгоднее или предпочтительнее», – отметил начальник отдела логистики порта Актау Акилов Айвар.

По словам коммерческого директора АО «АрселорМиталл Темиртау» Винита Мохана, компания готова переориентировать порядка 50 тыс. тонн металлопродукции на порт Актау с дальнейшей отправкой через Азербайджан и Грузию.

АО «Арселор Миттал Темиртау» является крупнейшим предприятием горно-металлургического сектора Республики Казахстан и представляет собой интегрированный горно-металлургический комплекс с собственным углем, железной рудой и энергетической базой.

Как сообщалось ранее, в связи с ситуацией вокруг Украины и возникающими из-за этого логистическими трудностями, казахстанским экспортерам предложено использование альтернативной возможности отправки грузов через казахстанские морские порты и далее по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

Напомним, совокупная пропускная способность морских портов Казахстана составляет 23,7 млн тонн грузов в год, в том числе:

— пропускная способность порта Актау – 14,7 млн тонн (нефть – 9,5 млн, сухие грузы – 2,5 млн, зерновые — 0,7 млн, паромные грузы – 2 млн тонн);

— пропускная способность порта Курык — 6 млн тонн (железнодорожный  терминал – 4 млн, автотерминал – 2 млн);

— пропускная способность Актауского морского северного терминала — 3 млн тонн (сухие грузы и зерновые по 1,5 млн тонн).

Вместе с тем, в настоящий момент имеется возможность переориентации на морские порты РК до 18 млн тонн грузов.

Напомним, что начиная с 2018 года, санкционные ограничения в отношении Ирана прервали устоявшееся на тот момент взаимовыгодное партнерство между портом Актау и компанией.

Подробнее о текущих тенденциях в развитии каспийской транспортной логистики в следующих публикациях портала «Каспийский вестник»:

Наталья БУТЫРИНА

12 апреля, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели