Через Каспий отправится тестовый поезд из Китая в Европу в обход Казахстана и России
Каспийский транзит, Повестка дня

Через Каспий отправится тестовый поезд из Китая в Европу в обход Казахстана и России

В текущем году ожидается запуск нового маршрута из Китая через Каспий в Европу ― через Туркменистан, Узбекистан и Киргизию. Тестовый контейнерный поезд из Узбекистана в Азербайджан будет запущен уже в первом квартале 2020 года. Об этом сообщает Chinalogist.ru со ссылкой голландский логистический портал Railfreight.

Начало открытию маршрута через Туркменистан, Киргизию и Узбекистан было положено в конце 2019 года в Ташкенте, где встретились руководители железнодорожных монополий Азербайджана, Грузии, Киргизии, Туркменистана и Узбекистана, договорившиеся о консолидации усилий по созданию нового транспортного коридора.

Справка редакции: 20 декабря в Ташкенте прошла первая многосторонняя встреча глав железных дорог Азербайджана, Грузии, Кыргызстана, Туркменистана и Узбекистана по развитию Международного мультимодального маршрута. На встрече обсуждались вопросы по созданию и принятию Положения о Координационном комитете по развитию коридора, разработке единых тарифов по маршруту и условий грузоперевозок, были приняты соответствующие решения. Запуск пилотного транзитного контейнерного поезда в рамках мультимодального проекта был запланирован в первом квартале 2020 года.

Стартовой точкой нового маршрута станет китайский Кашгар (Синьцзян-Уйгурский автономный район), из которого контейнеры направятся в киргизский Ош, потом в узбекский Андижан, туркменский Фарап и, наконец, в каспийский порт Туркменбаши. Здесь груз преодолеет Каспийское море на пароме, который доставит его в бакинский порт Алят.

Следующим государством на пути поезда станет Грузия и станция Гардабани, откуда поезд отправится в турецкий Карс и далее ― в Стамбул и морские порты Турции.

К очевидным минусам коридора относится отсутствие на его отдельных участках железнодорожного сообщения. В частности, участок между китайским Кашгаром и киргизским Ошем будет автомобильным. Кроме того, из Туркменистана в Азербайджан перевозить контейнеры будут паромы, что повысит стоимость и срок грузоперевозок.

Напомним, что более северный маршрут грузоперевозок через Каспийское море – Транскаспийский международный транспортный маршрут в 2019 году смог существенно нарастить объёмы грузоперевозок. Рост составил 71 процент. Подробнее здесь:

Вместе с тем пока транскаспийские маршруты по уровню грузоперевозок существенно отстают от наземных — автомобильным и железнодорожным транспортом, через территории Казахстана, России и Беларуси, входящих в Евразийский экономический союз.

По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан по итогам 2019 года общий объем транзитных перевозок контейнеров через территорию Казахстана вырос на 23% и составил 664 тыс. контейнеров. Из них количество контейнеров в направлении Китай – Европа – Китай увеличилось на 11% и составило 347 тысяч контейнеров. На ТМТМ данный показатель составляет около 26 тысяч контейнеров, из них на направлении Китай – Европа – Китай – около 3 тысяч.

Подготовили: Наталья Бутырина, Влад Кондратьев

27 января, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели