Через Каспий отправится тестовый поезд из Китая в Европу в обход Казахстана и России
Каспийский транзит, Повестка дня

Через Каспий отправится тестовый поезд из Китая в Европу в обход Казахстана и России

В текущем году ожидается запуск нового маршрута из Китая через Каспий в Европу ― через Туркменистан, Узбекистан и Киргизию. Тестовый контейнерный поезд из Узбекистана в Азербайджан будет запущен уже в первом квартале 2020 года. Об этом сообщает Chinalogist.ru со ссылкой голландский логистический портал Railfreight.

Начало открытию маршрута через Туркменистан, Киргизию и Узбекистан было положено в конце 2019 года в Ташкенте, где встретились руководители железнодорожных монополий Азербайджана, Грузии, Киргизии, Туркменистана и Узбекистана, договорившиеся о консолидации усилий по созданию нового транспортного коридора.

Справка редакции: 20 декабря в Ташкенте прошла первая многосторонняя встреча глав железных дорог Азербайджана, Грузии, Кыргызстана, Туркменистана и Узбекистана по развитию Международного мультимодального маршрута. На встрече обсуждались вопросы по созданию и принятию Положения о Координационном комитете по развитию коридора, разработке единых тарифов по маршруту и условий грузоперевозок, были приняты соответствующие решения. Запуск пилотного транзитного контейнерного поезда в рамках мультимодального проекта был запланирован в первом квартале 2020 года.

Стартовой точкой нового маршрута станет китайский Кашгар (Синьцзян-Уйгурский автономный район), из которого контейнеры направятся в киргизский Ош, потом в узбекский Андижан, туркменский Фарап и, наконец, в каспийский порт Туркменбаши. Здесь груз преодолеет Каспийское море на пароме, который доставит его в бакинский порт Алят.

Следующим государством на пути поезда станет Грузия и станция Гардабани, откуда поезд отправится в турецкий Карс и далее ― в Стамбул и морские порты Турции.

К очевидным минусам коридора относится отсутствие на его отдельных участках железнодорожного сообщения. В частности, участок между китайским Кашгаром и киргизским Ошем будет автомобильным. Кроме того, из Туркменистана в Азербайджан перевозить контейнеры будут паромы, что повысит стоимость и срок грузоперевозок.

Напомним, что более северный маршрут грузоперевозок через Каспийское море – Транскаспийский международный транспортный маршрут в 2019 году смог существенно нарастить объёмы грузоперевозок. Рост составил 71 процент. Подробнее здесь:

Вместе с тем пока транскаспийские маршруты по уровню грузоперевозок существенно отстают от наземных — автомобильным и железнодорожным транспортом, через территории Казахстана, России и Беларуси, входящих в Евразийский экономический союз.

По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан по итогам 2019 года общий объем транзитных перевозок контейнеров через территорию Казахстана вырос на 23% и составил 664 тыс. контейнеров. Из них количество контейнеров в направлении Китай – Европа – Китай увеличилось на 11% и составило 347 тысяч контейнеров. На ТМТМ данный показатель составляет около 26 тысяч контейнеров, из них на направлении Китай – Европа – Китай – около 3 тысяч.

Подготовили: Наталья Бутырина, Влад Кондратьев

27 января, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели