Через Каспийское море проследовал миллионный транзитный контейнер
Каспийский транзит

Через Каспийское море проследовал миллионный транзитный контейнер

10 декабря в морской порт Актау прибыл поезд, в составе которого следует миллионный транзитный контейнер. Из китайского города Сиань до актауского порта он был доставлен через казахстанскую приграничную станцию Алтынколь. Затем фидерным судном через Каспийское море «миллионник» транспортировали в азербайджанский порт Баку, далее — в турецкий город Мерсин. Мультимодальные транзитные перевозки (когда в процессе  задействованы несколько видов транспорта) обеспечивают надежность и скорость доставки.

Как отметил заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» (Казахстанские железные дороги) по логистике Ерлан Койшибаев, национальная железнодорожная компания готова к новым объемам контейнерных перевозок.

«С 2010 года через территорию Казахстана наблюдается постоянный рост транзитных перевозок, непрерывно развивается сегмент контейнерного и мультимодального сервисов. Мы продолжаем активно наращивать экспорт и диверсифицировать географию контейнерных перевозок. Сегодня нами проработаны и успешно налажены логистические цепочки в направлении Китая, стран СНГ и Центральной Азии», — сказал Ерлан Койшибаев. 

Основной транзитный коридор для Казахстана — направление Китай-Европа-Китай. Перспективным считается Транскаспийский маршрут.

«Миллионный показатель наглядно демонстрирует возможности роста казахстанской транзитно-транспортной системы, ее огромный потенциал, а также слаженность наших сервисов по всей мультимодальной цепочке транспортировки контейнеров» — отметил Президент АО «НК «Актауский морской торговый порт» Абай Турикпенбаев.

Следует отметить, что рост транзитных перевозок стал возможен в том числе благодаря тесной координации работы между Казахстаном и Россией.

14 декабря 2021 года в Калининграде (РФ) состоялось очередное Х заседание совместной рабочей группы по стратегическому сотрудничеству АО «НК «Қазақстан темір жолы» и ОАО «Российские железные дороги».

Стороны, под руководством первого заместителя Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Каната Альмагамбетова и первого заместителя Генерального Директора ОАО «РЖД»  Сергея  Павлова, обсудили ряд актуальных вопросов. Среди них — исполнение Дорожной карты по активизации перехода на перевозки грузов и вагонов с участием ОАО «РЖД» и АО «НК «ҚТЖ»/ТОО «ҚТЖ-ГП» по безбумажной технологии и Плана мероприятий по реализации основных направлений стратегического сотрудничества между ОАО «РЖД» и АО «НК «ҚТЖ» на 2021-2022 годы. Казахстанских и российских железнодорожников также интересовало развитие сотрудничества в рамках проекта «Агроэкспресс» и применение навигационных пломб при транзитных перевозках грузов.

По итогам встречи подписан протокол X заседания Совместной рабочей группы ОАО «РЖД» и АО «НК «ҚТЖ». Казахстанские и российские железнодорожники договорились провести очередную встречу в I квартале 2022 года в  Казахстане.

Примечательно, что 13 декабря о перевозке транзитного миллионного контейнера с начала года сообщили и в ОАО «РЖД».

Миллионный ДФЭ проследовал из Китая в Европу в контейнерном поезде АО «РЖД Логистика», организованном на базе сервиса АО «ОТЛК ЕРА».

Груз отправился из Чунцина (станция Туаньцзецунь, Китай) в Хельсинки (станция Вуосаари, Финляндия) в составе регулярного контейнерного транзитного сервиса АО «ОТЛК ЕРА» Достык – Бусловская. Преодолев территорию России, 13 декабря он пересек границу с Финляндией.

В контейнерах – сборный груз: товары народного потребления, автокомпоненты, торговое оборудование и многое другое.

Перевозка 1 млн транзитных контейнеров – рекордный показатель за всю историю российских железных дорог.

«Мы целенаправленно стремились к этому показателю. Надежность, скорость и экологичность контейнерного транзита соответствует самым требовательным запросам наших клиентов как в Азии, так и в Европе. Мы существенно превысили плановый показатель текущего года – 850 тыс. контейнеров и по итогам текущего года планируем выйти на показатель 1 млн 100 тыс. ДФЭ», – заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Он также подчеркнул, что достигнутый показатель – важный этап реализации указа Президента Российской Федерации по увеличению объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом к 2024 году в 4 раза.

Ключевую роль в развитии транзитных контейнерных перевозок по железной дороге играет маршрут Китай – Европа – Китай: за январь-ноябрь 2021 года данный сегмент показал прирост на уровне 43%. Рост обусловлен как конкурентоспособными тарифами и сроками перевозки, так и развитием сервисной составляющей.

Согласно утвержденному Правительством РФ «Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», годовой транзит контейнеров к 2024 году должен составить 1,7 млн TEU.

Влад Кондратьев

22 декабря, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели