Через порты Гиляна осуществляется почти 70% экспорта Ирана в Россию
Каспийский транзит, Колонка редактора

Через порты Гиляна осуществляется почти 70% экспорта Ирана в Россию

Через порты северной иранской провинции Гилян, расположенной на берегу Каспийского моря осуществляется почти 70% экспорта иранских товаров в Россию. Об этом сообщает Информационное агентство Исламской Республики со ссылкой на заявление губернатора провинции Гилян Арсалан Заре.

Глава провинции отметил, что в настоящее время продолжается реализация самого важного железнодорожного проекта страны — строительство участка Решт-Астара, который позволит соединить Иран и Азербайджан. По его мнению, ввод в эксплуатацию железнодорожного участка Решт-Астара может значительно увеличить объем экспорта иранских товаров не только в Россию, но и в страны СНГ.

Напомним, что 6 марта прошлого года в провинции Гилян в присутствии президента Ирана Хасана Рухани, открылась железная дорога Казвин-Решт, которая является частью международного транспортного коридора «Север-Юг».

По сообщениям иранских источников, на строительство железной дороги было потрачено 18,5 триллиона риалов. 205-километровый участок Решт-Казвин состоит из 53 туннелей протяженностью 22 км. Здесь же построен самый длинный в стране железнодорожный мост протяженностью 1430 метров, а также плотина Манджил.

Примечательно, что среди зарубежных гостей церемонии самой представительной была делегация Азербайджанской Республики, что обусловлено крайней заинтересованностью Баку в скорейшем завершении железной дороги Казвин-Решт-Астара — ключевого участка международного транспортного коридора «Север-Юг».

Выступая на церемонии, министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев отметил, что его страна поддерживает проект железной дороги Решт-Астара, который позволит соединить железнодорожную инфраструктуру соседей по Каспию. По его мнению, завершение строительства коридора Север-Юг — одна из главных целей расширения сотрудничества в области транзитных перевозок между двумя странами.

С учетом ввода в эксплуатацию дороги Казвин-Решт реализация проекта  строительства железной дороги «Россия-Азербайджан-Иран», как части МТК «Север-Юг» зависит о завершения строительства дороги «Решт-Астара», который позволит соединить Иран и Азербайджан. В случае положительного исхода, посредством данного коридора Северная Европа будет подключена к Юго-Восточной Азии. Это означает, что товары смогут перевозиться из Мумбаи (Индия) через иранский порт Бендер-Аббас до Баку и далее через Астрахань, Москву и Санкт-Петербург в европейские страны.

Также следует отметить, что железная дорога Решт-Астара имеет ключевое значение и для перспективного коридора «Юг-Запад», предусматривающего организацию контейнерных грузоперевозок из Индии и стран Персидского залива через прикаспийские Иран и Азербайджан, а также Грузию, Украину, Польшу в страны ЕС и обратно. Узловые пункты коридора «Юг-Запад» частично совпадают с маршрутом международного транспортного коридора «Север-Юг», соединяющим те же страны Европы и Индию посредством использования российской территории. На основании этого, очевидно, что «Юг-Запад» является прямым конкурентом одному из главных транспортных проектов России на Каспии – коридору «Север-Юг».

14 марта 2018 года в Варшаве состоялось заседание Координационного комитета по развитию транспортного маршрута «Юг-Запад». В мероприятии принимали участие делегации железных дорог Азербайджана, Ирана, Грузии и Украины. Стороны тогда обсудили важные технические вопросы при организации грузоперевозок по создаваемому коридору.

Подробнее в следующих публикациях портала «Каспийский вестник»:

Автор: Влад Кондратьев

9 января, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели