Дефицит паромов сдерживает отгрузку в порту Курык
Повестка дня

Дефицит паромов сдерживает отгрузку в порту Курык

В течение июля в порту Курык были введены ограничения на погрузку из-за недостаточности паромов и скопления вагонов. Ограничения продлятся до отмены соответствующего приказа «КТЖ — Грузовые перевозки».

Первые ограничения компания «КТЖ — Грузовые перевозки» ввела на прием грузов через порт Курык и в направлении России – через переход Дины Нурпеисовой с 1 по 10 июля.

В порту Курык в связи с ростом объемов грузоперевозок оказалось недостаточно паромов по маршруту Алят – Курык – Алят. Как следовало из приказа «КТЖ – ГП», в начале июля наблюдалось массовое скопление брошенных поездов на западном филиале ТОО «КТЖ-ГП» — Батыс до 565 вагонов при среднесуточной сдаче по 42 вагона.

В этой связи приказом руководства компании с 1 по 10 июля введен запрет на прием к перевозке всех грузов через Курык-порт накатом на паромы. Исключение сделано для вагонов-зерновозов для перевозки сахара-сырца и порожних инвентарных вагонов, возвращающихся в страну собственницу.

Также в компании заявили о несвоевременном приеме поездов со стороны Российских железных дорог через пограничный переход Дины Нурпеисовой – Кигаш при увеличении вагонов в данном направлении.

«КТЖ-ГП» ввела запрет на прием к перевозке всех грузов и порожних собственных вагонов через данный международный коридор с 1 июля до отмены приказа, за исключением вагонов зерновозов для перевозки сахара-сырца и порожних инвентарных вагонов, возвращающихся в страну собственницу.

Второй раз компания ввела ограничения с 20 июля на погрузку из-за недостаточности паромов и скопления вагонов. Ограничения продлятся до отмены соответствующего приказа «КТЖ — Грузовые перевозки»

Причиной для запрета стала нехватка паромов по маршруту Алят – Курык – Алят, а также скопление до 480 вагонов на западном филиале КТЖ-ГП.

Как ранее сообщалось, с введением антироссийских санкций в Казахстане ведется переориентирование грузовых потоков на Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). Однако инфраструктуры данного маршрута оказалась не готова к резкому увеличению нагрузки.

Напомним: казахстанский бизнес столкнулся со сложностями транспортировки грузов с введением антироссийский санкций, так как следующие через РФ логистические маршруты были закрыты. В этих условиях началось переориентирование грузовых потоков по альтернативным путям, в том числе по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ).

По данным МИД РК, за пять месяцев 2022 года через порт Курык перевезено более 700 тыс. тонн грузов, в то время как за весь 2021 год объем перевозок составил 1 млн тонн. Растет и грузопоток в порту Актау, где в настоящее время ведется работа по созданию контейнерного хаба. Также в Казахстане планируется строительство собственного паромного флота.

Наталья БУТЫРИНА

29 августа, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели