Директор порта Баку рассказал о развитии транзитно-логистического потенциала Азербайджана
Каспийский транзит, Комментарии экспертов

Директор порта Баку рассказал о развитии транзитно-логистического потенциала Азербайджана

Одна из приоритетных задач стран Каспийского региона — использование транзитно-логистического потенциала в рамках развития ненефтяного сектора и диверсификации экономики. В Азербайджане эту задачу решает железнодорожный коридор «Баку-Тбилиси-Карс» (БТК), связывающий страну с Грузией и Турцией, и далее с Европой. В настоящее время строится новый Бакинский международный морской торговый порт в поселке Алят. Первый этап строительства будет завершен в этом году, сообщил в беседе собственному корреспонденту МИА «Казинформ» в Азербайджане директор Бакинского порта Талех Зиядов.

Порт спроектирован как терминал для авто- и железнодорожного транспорта и как свободная экономическая зона (СЭЗ). После введения в эксплуатацию первого этапа порт будет обрабатывать 15 млн тонн грузов и 100 тыс. контейнеров в год, по завершении второго этапа — 25 млн тонн грузов и 500 тыс. контейнеров с последующим ростом до 1 млн контейнеров в год. Порт становится важным пунктом транспортного коридора «Европа-Кавказ-Азия», соединяющего Европу с Центральной Азией и Китаем, а также транспортного маршрута «Север-Юг», связывающего Россию с Ближним Востоком и Индийским океаном.

В беседе с корреспондентом МИА «Казинформ» директор Бакинского порта Талех Зиядов отметил, что поселок Алят был выбран потому, что находится на пересечении железнодорожных маршрутов «Север-Юг» и «Восток — Запад».

Когда территория страны большая, например, как у Казахстана или России, то транзит приносит много дохода. В Азербайджане транзит — немаловажный фактор, являющийся пререквизитом для всего остального. У Алята как порта выгодное расположение, удобное для развития хаб-идеи и привлечения грузов из Китая и в реверсном направлении.

По мнению собеседника, открытие в Мангистауской области порта Курык и северного терминала в Актау, ориентированного, в основном, на перевалку контейнеров, дает возможность эффективно работать казахстанской и азербайджанской сторонам в вопросе транспортировки грузов.

«Казахстан и Азербайджан одновременно реализуют свои транспортно-логистические инфраструктурные проекты, идет синхронизация всей логистики — и это очень важно. Если бы одна из сторон не уделяла этому достаточного внимания, то позже возникли бы проблемы, связанные с транспортировкой грузов. Сейчас самый большой трафик идет к основным партнерам в Центральной Азии, в сторону Казахстана и Туркменистана. Оттуда открывается дорога в Узбекистан, Китай и южнее в Афганистан. Казахстанская часть очень важна для нас, потому что Астана заинтересована в выходе на международные рынки и может это делать через Иран, Россию и Азербайджан», — отмечает Талех Зиядов.

В последние годы увеличились железнодорожные и паромные перевозки из порта Курык. Спикер не исключил, что в будущем перевозки грузов будут проходить контейнеровозами именно через Актау.

«Вторая ветка будет настроена на Китай. Предполагается, что трафик в Южную Европу, Турцию также может проходить через Казахстан, Азербайджан и двигаться дальше. Вот в этих направлениях контейнеризация грузов займет время, поскольку очень много грузов перевозится именно в вагонах. Логистика на постсоветском пространстве не так развита, чтобы мы делали операцию «от двери до двери», — пояснил собеседник.

«У Казахстана налажена ветка из Китая. Паромные, контейнерные перевозки из самого Казахстана, Китая, Омска в направлении Азербайджана, Турции, Грузии, Средиземного моря, Италии можно совершать по БТК. Грузы из Афганистана, Туркменистана и Узбекистана можно распределить на два направления: одну пустить по территории Казахстана, а вторую — Туркменистана», — говорит собеседник.

Говоря о СЭЗ, отметил, что в мире их немало, но малая ее часть конкурентоспособна. «Большую роль в этом играет — законодательная база. В настоящее время в Азербайджане разработан законопроект о СЭЗ «Алят» и находится на рассмотрении в парламенте страны. После того, как закон будет принять Милли Меджлисом пройдет отдельное роуд-шоу по региону. Наблюдается интерес к СЭЗ со стороны казахстанских, российских, китайских, европейских компаний» , — отметил директор Бакинского порта. По его мнение, общая развитая инфраструктура позволит привести к снижению тарифов и собственных цен на перевозимое сырье и продукцию.

Согласно данным, в 2017 году из азербайджанского порта направлено 6 124 вагона по маршруту Баку-Актау-Баку и 21 062 вагона — Баку-Курык-Баку. Пассажирские перевозки из Азербайджана в Казахстан и Туркменистан составили 33 129 человек.

18 апреля, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели