До конца октября откроется железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс 
Повестка дня

До конца октября откроется железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс 

28 октября откроется железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК). Об этом рассказал министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан. Слова турецкого чиновника цитирует Информационное агентство Eurasia Daily (EADaily).

По словам министра, железная дорога значительно сократит время доставки грузов из Средней Азии и Китая в Европу. «Грузоперевозки из Китая в такие страны, как Германия, Франция и Англия, занимают 45−62 дня. С запуском же железной дороги Баку-Тбилиси-Карс можно будет доставлять грузы в течение 30−45 дней, что может стать причиной предпочтения именно этого коридора», — сказал министр в интервью trend.az.

По словам Арслана, ежегодно грузоперевозки из Китая в страны ЕС составляют около 240 млн тонн. «Благодаря именно этому проекту Турция, Грузия и Азербайджан соединятся с тюркоязычными странами Средней Азии, а также с Пекином и Лондоном», — сказал Арслан. По его словам, с помощи БТК также можно будет соединить Туркменистан и Казахстан с Азербайджаном через порты Туркменбаши и Актау.

Общая протяженность магистрали БТК составит 826 километров. Пиковая пропускная способность коридора оценивается в 17 млн тонн грузов ежегодно, однако на начальном этапе эксплуатации коридора этот показатель будет находиться на уровне миллиона пассажиров и 6,5 млн тонн грузов в год. Вопреки энтузиазму участников проекта, эксперты считают, что железную дорогу невозможно будет загрузить необходимым объемом товаров по причине их банального отсутствия, а также отсутствия логистических условий.

Напомним, что руководство Азербайджана и таких прикаспийских стран, как Казахстан и Туркменистан, рассчитывает, что реализация проекта строительства БТК окажет благоприятное влияние на развитие транскаспийских транспортных коридоров. Об этом в частности, ранее заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев, встречаясь в Баку со своим туркменском коллегой Гурбангулы Бердымухамедовым. В частности, официальный Баку считает, что данная магистраль, как кратчайшее, безопасное и экономически эффективное связующее звено между Европой и Азией, создаст для них новые транзитные возможности.

6 октября, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели