Евгений Дитрих посетил Махачкалинский морской торговый порт
Каспийский транзит, Повестка дня

Евгений Дитрих посетил Махачкалинский морской торговый порт

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих в ходе рабочей поездки в Дагестан 5 октября посетил Махачкалинский морской торговый порт (ММТП). Как сообщает ТАСС, среди рассмотренных вопросов в ходе работы министра в каспийском порту числились улучшение его транспортной доступности, а также перспективы развития грузооборота.

Евгений Дитрих, в частности, заявил, что в ходе встречи с руководством порта он обсудил перспективы синхронизации работы всех видов транспорта, чтобы обеспечить порт наилучшей загрузкой. В этом развитии содействие ММТП окажет предприятие Росморпорт.

Генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Мурад Хидиров в ходе совещания с Евгением Дитрихом, со своей стороны, сообщил, о необходимости строительства объездной автомобильной дороги, чтобы увеличить перевалку грузов. По его словам, на сегодняшний день весь поток грузов, который идет в порт Махачкалы, идет по одной автомобильной дороге. В дневное время большегрузы не запускаются на территорию порта, что создаёт существенные логистические сложности для работы крупнейшего российского порта на Каспии.

Говоря о перспективах увеличения грузооборота, Мурад Хидиров рассказал министру транспорта о планах по перевалке казахстанской нефти в порту Махачкалы. По его словам, в 2019-2021 годах объём поставок составит 2 млн тонн ежегодно, что уже подтверждено казахстанской стороной. Кроме этого, ведутся переговоры с туркменской стороной на перевалку туркменской нефти. Через порт может быть также транспортировано 0,5 млн тонн нефти «Лукойла» для нужд нефтеперерабатывающего завода «Дагнефтепродукта».

В целом же, объем перевалки грузов в морском торговом порту Махачкалы за девять месяцев вырос на 189,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И в первую очередь, это связано с увеличением перевалки нефти.

Таким образом, в ближайшей перспективе руководство Махачкалинского морского торгового порта, вероятно, планирует сконцентрироваться на развитии именно нефтеналивного направления работы порта, мощности которого позволяют перевалить в год 7,9 млн тонн нефти и нефтепродуктов.

Также следует напомнить, что развитие порта Махачкалы включено в  план мероприятий по развитию морских портов на Каспии, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним, который готовился в течение 2018 года Минкавказом России совместно со всеми заинтересованными органами власти и регионами.

Запланированные мероприятия, в свою очередь, направлены на полноценную реализацию Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним, в период до 2030 года, которая была разработана в соответствии с поручением президента РФ совместно с заинтересованными федеральной органами исполнительной власти, субъектами СКФО, правительством Астраханской области, Минкавказом России и в ноябре 2017 года утверждена правительством РФ.

Основная цель Стратегии – укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путём увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна.

Целевые направления реализации Стратегии: развитие российского каспийского транспортного узла и включение его в систему международной торговли; создание устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива; социально-экономическое развитие Каспийского региона; развитие в Каспийском регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через российский каспийский транспортный узел; снижение существующих логистических издержек; укрепление обороноспособности и безопасности страны на Каспии.

Стратегию планируется реализовать в три этапа: первый этап (до 2020 года) – подготовительный, второй этап (2020–2025 годы) – основной, третий этап (2026–2030 годы) – перспективный.

Реализация Стратегии и выполнение её показателей позволит к 2030 году обеспечить объёмы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 млн тонн, объёмы грузопотока по прочим сухим грузам – до 7 млн тонн; привлечь российский туристический поток в Каспийский регион – до 30 тыс. человек в год; создать более 2 тыс. новых рабочих мест.

Фото: mintrans.ru

Октябрь 9, 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели