Финляндия запустила грузовой маршрут в обход России через Каспийское море
Аналитика, Каспийский транзит

Финляндия запустила грузовой маршрут в обход России через Каспийское море

Крупный грузовой оператор Финляндии Nurminen Logistics рассказал о запуске первого контейнерного маршрута из Китая в обход России. Об этом сообщается на сайте компании. Как говорится в пресс-релизе, по новому Транскаспийскому маршруту 10 мая из Китая отправился первый полноразмерный контейнерный поезд. Его маршрут проходит через Азербайджан, Казахстан, Грузию, Румынию и Центральную Европу.

В компании отмечают, что новый маршрут был построен с нуля за два года совместно с казахскими железными дорогами. На новый маршрут есть высокий спрос, и первый поезд заполнен. Следующий поезд, который отправляется 25 мая, почти распродан, так как осталось всего несколько мест. Еженедельные рейсы начнутся в июне. Первый поезд имеет контейнеры с широким ассортиментом продукции от европейских клиентов. Контейнеры включают компоненты из различных отраслей промышленности и летние продукты от джакузи до спортивного инвентаря на открытом воздухе.

Генеральный директор Nurminen Logistics Олли Похьянвиртазаявила, что открытие маршрута потребовало от China Railways уверенности в их сотрудничестве и доверия клиентов компании.

В заключение подчеркивается, что Транскаспийский маршрут укрепит существующие железнодорожные компании между Азией и странами Северной Европы, а также услуги контейнерных поездов между Норвегией, Швецией и Финляндией. Маршрут также увеличит клиентскую базу компании в Центральной Европе и позволит продолжить развитие мультимодальных транспортных решений компании.

Соглашение о сотрудничестве подписали генеральный директор АО «KTZ Express» Нурлан Игембаев и руководитель компании Nurminen Logistics Services OY Олли Похъянвирта. Сообщалось, что в рамках данного документа предполагается развитие контейнерных перевозок по маршруту Китай – Финляндия – Китай транзитом через территорию Казахстана и по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Кроме того, стороны договорились запустить регулярный совместный контейнерный сервис из Китая в Финляндию.

Примечательно, что в прошлом году финский логистический оператор Nurminen Logistics Services OY концентрировался на развитии маршрута из Финляндии в Индию по международному транспортному коридору «Север – Юг». В рамках подписанного с АО «РЖД Логистика» соглашения стороны летом прошлого года организовали отправку первого контейнерного поезда по МТК «Север-Юг».

Состав с 32 сорокафутовыми контейнерами отправился со ст. Вуосаари (Финляндия) 21 июня и уже 26 июня был передан на азербайджанскую территорию. Поезд прошел транзитом через Российскую Федерацию и Азербайджанскую Республику от станции отгрузки Вуосаари до станции назначения Астара. Общее время по колее 1520 составило 6 суток. Далее контейнеры были отгружены со ст. Астара, доставлены в порт отгрузки Бендер Аббас и отправлены морем в порт выгрузки Нава Шева (Индия). Транзитное время груза в пути со станции Вуосаари в порт Нава Шева заняло 18 дней. Груз благополучно прибыл в пункт назначения. Общий срок доставки с учетом ожидания соответствующего судна в порту отгрузки составил 30 дней.

Таким образом, по всей видимости, финская сторона из-за последних событий в сфере мировой логистики пересматривает региональные приоритеты своей деятельности.

Влад Кондратьев, Наталья Бутырина

15 мая, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели