Генсек Организации Тюркских государств о развитии Транскаспийского коридора
Каспийский транзит

Генсек Организации Тюркских государств о развитии Транскаспийского коридора

В рамках прошедшего 11-12 ноября в Стамбуле Восьмого саммита Организации тюркских государств (новое официальное название Совета сотрудничества тюркоязычных государств) были подписаны два стратегических документа – Итоговая декларация и Концепция Видение Тюркского мира-2040. Существенное место в данных концептуальных документах занимает Транскаспийский международный транспортный маршрут Восток-Запад (East-West International Trans-Caspian Middle Corridor), который тюркские страны рассматривают в качестве одного из приоритетных проектов развития экономической интеграции между странами-участницами Тюркского Совета.

О том, каковы планы развития транспортно-транзитного потенциала Организации Тюркских государств в новых геополитических условиях на встрече с журналистами в Стамбуле рассказал генеральный секретарь Организации Тюркских государств Багдад Амреев.

«Организация Тюркских государств с момента своего образования уделяет особое внимание укреплению сотрудничества в вопросах транспорта и транзита между государствами-членами. Эти сферы стали более востребованными и на фоне COVID-19, когда от пандемии уже пострадали многие сектора экономики, включая сектор международных транспортных перевозок грузов», — цитирует Амреева агентство КазТАГ.

А нынешние геополитические реалии в регионе и их последствия на сектор транспорта, как отметил генсек, объективно требуют все более тесного и скоординированного взаимодействия государств региона и международных организаций для повышения конкурентоспособности имеющихся и развития новых альтернативных маршрутов.

«В итоговой декларации VIII саммита Организации, прошедшего в ноябре 2021 года в Стамбуле, главы государств поручили соответствующим государственным органам наших стран-членов продолжать создавать благоприятные условия для превращения Транскаспийского международного коридора «Восток-Запад» в более эффективный, устойчивый и беспрерывный маршрут в регионе. В этих целях главы государств призвали к упрощению таможенных и транспортных процедур, в том числе путем внедрения цифровых систем», — добавил спикер.

Как пояснил Амреев, задачи по цифровизации транспортных и транзитных процедур также отражены в стратегическом документе «Видение Тюркского мира -2040», принятом президентами стран в ходе Стамбульского саммита.

«В ближайшей перспективе наше основное внимание будет акцентировано на облегчении транспортных и транзитных процедур в государствах-членах ОТГ, в том числе посредством применения современных цифровых инструментов. Это, в первую очередь – eTIR, ePermit и eCMR. В ноябре прошлого года мы совместно с Международным союзом автоперевозчиков (МСАТ) запустили пилотный проект «цифровой ТИР» между Узбекистаном и Казахстаном. В марте текущего года нам удалось расширить данный проект с включением в него Кыргызстана», — сказал глава Организации Тюркских государств.

Кроме того, отметил он, Организация впервые в мире вышла на реализацию в тестовом режиме проекта ePermit между Узбекистаном и Турцией, а на следующем этапе имеется договоренность по реализации данного проекта с Казахстаном.

«Сейчас ведется работа по внедрению в наших странах инструмента eCMR совместно с Европейской экономической комиссией ООН. Другая наша задача заключается в совершенствовании правовых основ транспортного сотрудничества. В частности, в рамках организации прорабатываем проект межправительственного соглашения о комбинированных перевозках, которое направлено на создание благоприятных условий при транспортных операциях через Каспийское море», — уточнил генсек Организации.

Он отметил, что в планах – поддержание эффективной координации усилий между непосредственными транспортными операторами: это морские и сухие порты, логистические центры.

«Для этого у нас создан механизм «Порты-побратимы», в котором также участвуют казахстанские морские порты Актау и Курык», — сказал Амреев.

Напомним, что развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) обсуждалось 29-30 марта 2022 года в г. Алматы в рамках заседания специально созданной Рабочей группы.

На заседании были обсуждены вопросы и достигнуты определенные договоренности по вопросам объема (прогноза) перевозок грузов и тарифных условий перевозок грузов по маршруту ТМТМ на 2022 год, курсирования на регулярной основе фидерных судов между портами Актау и Говсан (Баку) для перевозки контейнеров, а также  рассмотрены актуальные вопросы и согласованы меры по обеспечению бесперебойных перевозок по маршруту ТМТМ.

Подробнее:

Влад Кондратьев

Фото: turkkon.org

11 апреля, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели