Грузооборот каспийских портов России в третьем квартале продолжил падение
Каспийский транзит

Грузооборот каспийских портов России в третьем квартале продолжил падение

В ноябре Росморречфлот опубликовал статистику грузооборота морских портов России по итогам января — октября 2021 года.

Как передаёт ТАСС, согласно отчёту продолжается падение грузооборота морских портов Каспийского бассейна. В январе — октябре он сократился на 13,1%, составив 5,98 млн тонн. Снижение связано с продолжающимся падением перевалки сухих грузов (-28,2%), составившей 2,11 млн тонн. Сектор перевалки наливных грузов на Каспии снизился на 1,8%, составив 3,87 млн тонн.

Согласно данным аналитического онлайн-сервиса SeaNews ПОРТСТАТ, в сентябре 2021 года контейнерооборот портов Каспийского бассейна относительно показателя сентября 2020 года снизился на 13,5%. Отрицательная динамика наблюдается в экспорте (-33,3%), положительная в каботаже (+11,1%) и импорте (+15,2%). Груженых контейнеров было обработано на 17,8% меньше, чем в сентябре 2020 года. Груженых рефконтейнеров не было. 57,3% груженых контейнеров прошли в импорте, 35,7% – в экспорте, 7% – в каботаже. Перевалка порожних контейнеров увеличилась на 9,8%.

Доля Каспийского бассейна в общем контейнерообороте всех морских портов России в сентябре 2021 года соответствовала 0,05%.

В целом грузооборот морских портов России по итогам января — октября 2021 года увеличился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года и составил 695,39 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов вырос на 4% — до 346,49 млн тонн, наливных грузов — на 0,1%, до 348,9 млн тонн.

В связи с опубликованными статистическими данным следует обратить внимание на недавнее сообщение агентства международных связей Астраханской области, глава которого недавно посетил ПАО «Астраханский порт» — транспортно-логистического предприятия, контрольный пакет акций которого принадлежит иранской компании «Насим Бахр Киш».

О текущих производственных делах и перспективных планах предприятия руководителю агентства международных связей Астраханской области Владимиру Головкову рассказал директор порта Сейед-Джавад Пурдаст.

По его словам, по итогам девяти месяцев текущего года грузооборот в  ПАО «Астраханский порт» составил 418,1 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года. Предприятие  является  региональным лидером, его доля в общем объеме перевалки грузов в консолидированном морском порту Астрахань по итогам третьего квартала 2021 года составляет 20,5%.

«Астраханский порт» — стратегический объект как для Астраханской области и Ирана, так и для развития международного транспортного коридора «Север-Юг», — отметил Владимир Головков. —  С приходом иранских инвесторов на предприятии многое изменилось в лучшую сторону. Отрадно, что его руководством  намечены  планы по расширению необходимой инфраструктуры».

В 2014 году иранская компания «Насим Бахр Киш» приняла порт в убыточном состоянии. За эти годы инвестор осуществил модернизацию оборудования. За счет собственных средств построен причал, приведена в порядок подъездная автомобильная дорога, оборудованы пункт пропуска через Государственную границу и площадка для временного хранения грузов.

В настоящее время протяженность причальной стенки составляет 640 метров. Предприятие оснащено семью портальными кранами грузоподъемностью от 16 до 27 тонн и двумя козловыми кранами.

Здесь, в районе Солянки, причаливают суда под иранским и российским флагами.

«Мы способны одновременно принимать на пяти причалах речные и морские грузовые суда грузоподъёмностью от трёх до пяти тысяч тонн», — уточнил Сейед-Джавад Пурдаст. — Стараемся создать комфортные условия для наших клиентов».

В ходе беседы была затронута тема перспектив развития порта.

«У нас есть возможность значительно увеличить перевалку грузов, — сообщил директор порта. — Мощности порта рассчитаны на ежегодные объёмы в 1 миллион тонн».

Для этого у компании есть планы по дальнейшему развитию портовой инфраструктуры. В частности, требуется построить терминалы для перевалки растительного масла и скоропортящихся товаров, расширить складские помещения для хранения зерновых культур, приобрести морские суда, продолжить обустройство территории.

В.Антонов

16 ноября, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели