Грузооборот по железнодорожной ветке МТК «Север-Юг» вырос на 33 процента
Каспийский транзит, Повестка дня

Грузооборот по железнодорожной ветке МТК «Север-Юг» вырос на 33 процента

В 2019 году через терминал Астара, расположенный на западной железнодорожной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг», было перевалено 363 842 тонн грузов, что выше показателей предыдущего 2018 года на 33%. Для сравнения, в 2018 году этот показатель составил 263 976 тонн.

По сообщению дочерней компании ЗАО «Азербайджанские железные дороги», ООО «ADY Express», грузы, перевозимые через Астару транзитом, являются как грузами из России в Иран, так и наоборот. Среди них — древесина и изделия из древесины (48% от общего грузопотока), зерновые (17%), строительные материалы (18%), фрукты и овощи, контейнеры и другие товары (17%). Что касается объема перевалки грузов в течение дня в 2019 году, в среднем за сутки проводились операции по перевалки 23 вагона или 1337 тонн груза, а в 2018 году этот показатель составлял 16 вагонов или 1056 тонн. Большая часть или 82% грузов составляли транзитные грузы. В 2019 году наибольшее количество грузов было перевалено в ноябре, в тот месяц было перевалено свыше 40 472 тонны грузов, что по-прежнему является рекордным показателем на этот момент.

Следует отметить, что строительство грузового терминала Астара, расположенного в 1,4 км от азербайджано-иранской границы на территории Ирана, стало одним из крупных инфраструктурных проектов в рамках развития транспортного коридора «Север-Юг». Оно было начато в 2016 году, а первый этап строительства был завершен в марте 2018 года. Операции по перевалке грузов на терминале осуществляются с февраля 2018 года.

По завершению первого этапа строительства, терминал принял первый грузовой поезд, проследовавший по маршруту Астара (Азербайджан) — Астара (Иран), Известно, что строительство терминала Астара осуществляется со стороны ЗАО «Азербайджанские Железные Дороги» в соответствии с двусторонним соглашением от 13 июня 2017 года. С момента начала строительства, за последние 3 года, на терминале была проделана большая работа. В настоящее время, на терминальном комплексе Астара уже построен общий грузовой терминал и проложены 1800-метров внутритерминальных железнодорожных путей. Кроме этого, на терминале построена платформа площадью 1440 кв. м. для перевалки грузов. Наряду с этим на терминале построено административное здание, где в данный момент располагаются таможенные органы Ирана. Продолжается строительство 2-го административного здания. На территории установлена современная система безопасности и освещения. Со стороны оператора терминала ООО «ADY Express» на терминале размещена различная техника: автокары, подъемные краны, насосы для перевалки зерна и установки для перевалки растительного масла. Несмотря на проведенные значительные работы, работы по строительству терминала продолжаются. В ближайшем будущем на терминале будут построены еще 4 железнодорожных путей, будет увеличена длина платформы и площадки для перевалки грузов.

В перспективе участок Астара-Астара будет соединен с железной дорогой Казвин-Решт, открытие которой состоялось 6 марта 2019 года. Однако для этого, нужно достроить ещё один ключевой участок МТК — железную дорогу Решт-Астара. Относительно перспектив её строительства известно, что реализация проекта планировалось начать в первой половине 2018 года. При  этом, в его финансировании должен был принимать участие Азербайджан, который выделил на эти цели кредит иранской стороне в размере 500 миллионов долларов. Однако в связи с обострением ирано-американских противоречий после избрания Дональда Трампа президентом США, судьба строительства участка Решт-Астара остаётся неясной.

Напомним, что МТК «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Южной Азией через страны Каспия. Коридор имеет морскую и железнодорожную составляющие. На первом этапе по железнодорожному сегменту  Россия-Иран-Азербайджан коридора «Север-Юг» планируется ежегодно транспортировать 5 миллионов тонн грузов, а в дальнейшем — более 10 миллионов тонн. Основные преимущества МТК «Север-Юг»  перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок.

МТК «Север – Юг» крайне важен для национальных интересов России, как с точки зрения развития экономических связей, так и с позиции продвижения российского политического влияния в Каспийском регионе, именно поэтому он имеет большое геополитическое значение.

Подробнее о строительстве железнодорожной магистрали «Россия-Азерайджан-Иран» в публикациях портала «Каспийский вестник»:

А также по тэгу: https://casp-geo.ru/tag/mtk-sever-yug/

Фото: ADY Express

13 февраля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели