Индийский эксперт о роли Азербайджана в коридоре «Север-Юг»
Каспийский транзит, Комментарии экспертов

Индийский эксперт о роли Азербайджана в коридоре «Север-Юг»

Научный сотрудник Центра центральноевразийских исследований Университета Мумбаи, президент культурно-образовательного общества ALFAAZ (Мумбаи) Шоаиб Хан в интервью азербайджанским СМИ рассказал, какую роль играет Азербайджан в развитии Международного транспортного коридора «Север-Юг», соединяющего Индийский океан и Персидский залив с Каспийским морем через Иран.

По мнению эксперта, Азербайджан занимает важное стратегическое и географическое положение, благодаря чему страна является своего рода связующим звеном между Севером и Югом, Западом и Востоком. Шоаиб Хан также считает, что было бы разумно воспользоваться преимуществами уже существующих транспортных инициатив в регионе Центральной Азии.

«Организация черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) больше тяготеет к Европе и Ашхабадскому соглашению, которое в большей степени ориентировано на Центральную Азию. Эти два региона являются двумя наиболее важными. Страны, которые впоследствии присоединились к региональному проекту, в частности, Азербайджан, стремились подключиться к ОЧЭС и осуществляют проекты, направленные на диверсификацию первоначального маршрута», — подчеркнул Ш.Хан.

Индийский эксперт также указал на важную роль, которую играет Азербайджан.

«Пробный пуск, проведенный в 2014 году, указал на альтернативный маршрут через столицу Азербайджана — Баку в качестве транзитного пункта между Ираном и Россией. Дальнейшие пробные пуски, проведенные в августе 2016 года, также проходили как по территории Ирана, так и по территории Азербайджана. Товары будут отправляться в южно-иранский порт Бандар-Аббас, а затем доставляться в Россию через Азербайджан на поездах и грузовиках. В таком случае отпадет необходимость в отправке грузов через Каспийское море, как планировалось изначально. Баку развивается как транспортный узел»,- добавил Ш.Хан.

Специалист Мумбайского университета озвучил также цели, необходимые для того, чтобы воспользоваться преимуществами, которые предоставляет МТК «Север-Юг».

«Для этого странам-членам необходимо координировать свои усилия. Индия и Россия были полны энтузиазма по поводу участия в проекте и партнерства с Ираном. Индия является ключевым партнером Ирана в развитии порта Чабахар и координировала дружескую встречу в рамках МКТ «Север-Юг». Россия также стремится использовать МКТ «Север-Юг» вместо традиционного маршрута по Суэцкому каналу. В российском министерстве транспорта создан даже специальный центр для координации транспорта и логистики с министерством дорог и городского развития Ирана. Азербайджан также вносит вклад в развитие железной дороги Решт-Астара, которая поможет устранить недостающие звенья коридора»,- заявил собеседник Взгляд.аз.

Ш.Хан коснулся также помех, которые существуют в деле реализации проекта МТК «Север-Юг».

«Необходим комплексный подход к вопросу реализации данного проекта, который сфокусирован не только на инфраструктуре и транспорте, но также на добавочной стоимости, конкурентоспособности и развитии. Что касается соглашений о таможне и сборах, то они также должны быть составлены в том формате, чтобы быть конкурентоспособными и включать частный сектор и торговцев. Кроме того, международные санкции также являются серьезной проблемой, которую необходимо решить», — заключил индийский эксперт.

Март 25, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели