Индийский эксперт о роли Азербайджана в коридоре «Север-Юг»
Каспийский транзит, Комментарии экспертов

Индийский эксперт о роли Азербайджана в коридоре «Север-Юг»

Научный сотрудник Центра центральноевразийских исследований Университета Мумбаи, президент культурно-образовательного общества ALFAAZ (Мумбаи) Шоаиб Хан в интервью азербайджанским СМИ рассказал, какую роль играет Азербайджан в развитии Международного транспортного коридора «Север-Юг», соединяющего Индийский океан и Персидский залив с Каспийским морем через Иран.

По мнению эксперта, Азербайджан занимает важное стратегическое и географическое положение, благодаря чему страна является своего рода связующим звеном между Севером и Югом, Западом и Востоком. Шоаиб Хан также считает, что было бы разумно воспользоваться преимуществами уже существующих транспортных инициатив в регионе Центральной Азии.

«Организация черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) больше тяготеет к Европе и Ашхабадскому соглашению, которое в большей степени ориентировано на Центральную Азию. Эти два региона являются двумя наиболее важными. Страны, которые впоследствии присоединились к региональному проекту, в частности, Азербайджан, стремились подключиться к ОЧЭС и осуществляют проекты, направленные на диверсификацию первоначального маршрута», — подчеркнул Ш.Хан.

Индийский эксперт также указал на важную роль, которую играет Азербайджан.

«Пробный пуск, проведенный в 2014 году, указал на альтернативный маршрут через столицу Азербайджана — Баку в качестве транзитного пункта между Ираном и Россией. Дальнейшие пробные пуски, проведенные в августе 2016 года, также проходили как по территории Ирана, так и по территории Азербайджана. Товары будут отправляться в южно-иранский порт Бандар-Аббас, а затем доставляться в Россию через Азербайджан на поездах и грузовиках. В таком случае отпадет необходимость в отправке грузов через Каспийское море, как планировалось изначально. Баку развивается как транспортный узел»,- добавил Ш.Хан.

Специалист Мумбайского университета озвучил также цели, необходимые для того, чтобы воспользоваться преимуществами, которые предоставляет МТК «Север-Юг».

«Для этого странам-членам необходимо координировать свои усилия. Индия и Россия были полны энтузиазма по поводу участия в проекте и партнерства с Ираном. Индия является ключевым партнером Ирана в развитии порта Чабахар и координировала дружескую встречу в рамках МКТ «Север-Юг». Россия также стремится использовать МКТ «Север-Юг» вместо традиционного маршрута по Суэцкому каналу. В российском министерстве транспорта создан даже специальный центр для координации транспорта и логистики с министерством дорог и городского развития Ирана. Азербайджан также вносит вклад в развитие железной дороги Решт-Астара, которая поможет устранить недостающие звенья коридора»,- заявил собеседник Взгляд.аз.

Ш.Хан коснулся также помех, которые существуют в деле реализации проекта МТК «Север-Юг».

«Необходим комплексный подход к вопросу реализации данного проекта, который сфокусирован не только на инфраструктуре и транспорте, но также на добавочной стоимости, конкурентоспособности и развитии. Что касается соглашений о таможне и сборах, то они также должны быть составлены в том формате, чтобы быть конкурентоспособными и включать частный сектор и торговцев. Кроме того, международные санкции также являются серьезной проблемой, которую необходимо решить», — заключил индийский эксперт.

25 марта, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели