Индия удвоила  финансирование развития иранского порта Чабахар
Вокруг Ирана, Каспийский транзит

Индия удвоила финансирование развития иранского порта Чабахар

Индия удвоила выделенное финансирование на развитие иранского порта Чабахар в своем законопроекте о государственном бюджете на 2020 год. Об этом сообщает агентство Iran.ru со ссылкой на индийские источники.

По данным СМИ, правительство Индии выделило 100 крор рупий (около 14 млн. долларов США) для проекта порта Чабахар в бюджете 2020 года, тогда как в последнем бюджете предусматривалось выделение только 45 крор рупий.

Примечательно, что увеличение ассигнований происходит на фоне очередного обострения ирано-американских отношений в этом году, поводом для чего стало проведение американскими Вооруженными силами операции, в результате которой был убит глава  спецподразделения «Кудс» Корпуса стражей исламской революции (КСИР) генерал Касим Сулеймани.

Таким образом, несмотря на сложившуюся ситуацию в регионе, Индия сохраняет  направленность своей политики на развитие порта Чабахар. Способствует тому освобождение проекта Чабахар от американских санкций.

Напомним, что порт Чабахар является ключевым пунктом транспортного коридора, связывающего Индию и Афганистан через территорию Ирана. Соглашение о транзите товаров через порт Чабахар подписано 23 октября 2018 года в Тегеране в ходе первого заседания Координационного совета соглашения о создании международного транспортного и транзитного коридора между Ираном, Индией и Афганистаном (Чабахарского договора). Официальное открытие коридора состоялось 24 февраля 2019 года в Кабуле с участием президента Афганистана Ашрафа Гани, посла Ирана в Кабуле Мохаммадреза Бахрами и посла Индии в Афганистане Винаджа Кумара. Тогда Афганистан через порт Чабахар отправил в Индию 570-тонные экспортные грузы, в том числе 200 тонн зерна и 370 тонн талька.

В ноябре 2018 года было объявлено, что США вывели порт Чабахар из-под действия нового пакета антииранских санкций, что обусловлено стратегией президента США в Южной Азии, нацеленной на поддержку роста экономики Афганистана и развитие его партнёрства с Индией. Поэтому, несмотря на имеющиеся планы по максимальному давлению на Иран, США планируют поддерживать развитие иранского порта Чабахар и строительство связанной с ним железной дороги, по которой могут доставляться в Афганистан несанкционные товары и иранские нефтепродукты.

Участники Чабахарского коридора неоднократно заявляли о своих планах по использованию порта в грузоперевозках по транскаспийскому МТК «Север-Юг». В перспективе порт Чабахар может быть соединён с транспортной системой Каспия посредством строящихся железных дорог Чабахар – Захедан, Захедан – Мешхед и восточной железнодорожной ветки коридора «Север-Юг» — «Казахстан – Туркменистан – Иран», которая уже достаточно активно функционирует. 3 сентября 2019 года министр дорог и городского развития Мохаммед Эслами заявлял, что для завершения строительства железной дороги Чабахар-Захедан к 2021 году Ираном будут выделены дополнительные средства Национального Фонда развития ИРИ (НФР).

Развитие порта Чабахар обсуждалось в ходе недавнего визита Мохаммада Джавада Зарифа в Иран в ходе ирано-индийских переговоров по линии МИД.

Подробнее в публикации «Каспийский вестник»:

Фото — порт Чабахар. Источник: finobzor.ru

5 февраля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели