Интеграционное пространство Волги и Каспийского моря в выступлении зампредседателя Парламента ИРИ
Вокруг Ирана, Комментарии экспертов

Интеграционное пространство Волги и Каспийского моря в выступлении зампредседателя Парламента ИРИ

30 марта 2021 года на площадке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в очном и онлайн формате состоялся Круглый стол «Волжско-Каспийское интеграционное пространство развития».

Организаторами круглого стола выступили Торгово-промышленная палата Российской Федерации и Межрегиональная общественная организация «Московская Ассоциация предпринимателей». Мероприятие проходило при участии Ассоциации «Афанасий Никитин», Ассоциации экпортеров и импортеров, Евразийской Ассоциации делового и гуманитарного сотрудничества «Евразийский Дом».

В ходе деловой программы обсуждались вопросы экономической интеграции волжско-каспийского региона, вопросы продовольственной безопасности, а также экологические и климатические риски региона. Отдельными блоками были освещены темы развития волжско-каспийской логистической, дорожной и сельскохозяйственной инфраструктуры, рассмотрены темы финансово-экономического моделирования региона и создание цифровой экосистемы волжско-каспийских субъектов. В рамках мероприятия впервые пройдет презентация Международной интеграционной инициативы «Хождение за три моря».

Одним из почетных участников мероприятия стал Первый заместитель Председателя Меджлиса Исламского Совета Ирана Амир Хоссейн Гази-заде Хашеми. Полный текст выступления опубликован Посольством Исламской Республики Иран в Москве:

Во имя Всевышнего!

Выражая уважение и приветствие присутствующим и участникам этой встречи, согласно традиции иранских земель, поздравляю вас с началом весны.

Ввиду важности темы с ранее объявленными целями, я должен объявить, что Исламская Республика Иран в настоящее время вступила в новый век. Вслед за этим при обсуждении экономики, укрепляя отношения и развивая инфраструктуры, мы занимаемся разработкой долгосрочных целей и уделяем особое внимание соседним странам. Этот важный вопрос рассматривается властями и лично лидером Исламской революции Ирана в своих рекомендациях, которые мы также ценим. В новом столетии мы сможем стать свидетелями развития благоприятной местной экономической экосистемы с соседями, и показать всем новый Иран.

Внимание к возможностям союза Ирана с соседними странами, а также с Россией и со странами, лежащими за пределами Евразийского экономического союза, а также превращение существующих возможностей из потенциальных в реальные может привести к значительным изменениям в регионе при прямом сотрудничестве двух стран Исламской Республики Иран и Российской Федерации.

Как известно, Исламская Республика Иран имеет 15 соседних стран, и благодаря геополитическому положению Ирана со своими соседями имеется доступ к воде, земле и двойному назначению.

Этот потенциал, а также прямой доступ к открытым водам превратили Иран в транзитный узел в регионе. Таким образом, наличие Каспийского моря на севере, Персидского залива и Оманского моря на юге свидетельствует о высокой потенциальной транзитной способности.

Россия, обладая своим стратегическим потенциалом, включая использование данные богом возможности природы, такие как энергия и сельское хозяйство, смогла укрепить соответствующие отрасли и получить выгоду от своей торговли, а также достичь важного мирового рейтинга.

Огромные природные ресурсы в природной энергетической инфраструктуре и сельском хозяйстве, в том числе плодородная почва и достаточное количество воды для возделывания и сбора урожая, а также две весенне-летние уборки урожая, особенно в производстве зерна с производством, превышающим в два раза потребление на душу своего населения, требуют экспорта излишков производства в другие страны-потребители. В этом процессе Иран, имеющий возможность прямого соседства через доступ к Каспийскому морю и обмен товарами по этому маршруту, используя внутренний транзитный доступ Исламской Республики Иран к южным портам, особенно к двум портам Чабахар и Бандер-Аббас, может быть хорошей возможностью для экспорта в страны Персидского залива, Юго-Восточной Азии, а также в страны Восточной Африки.

В связи с этим, после создания Секретариата международного транспортного коридора «Север-Юг» Иран, будучи транзитным хабом с возможностями морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, и возможностями обеспечения доступа к открытым водам и обеспечения безопасности в поставках товаров, может быть потенциальным и важным деловым партнером для России в области экономики и сельского хозяйства.

Кроме того, при наличии существующих мощностей и перерабатывающих производств в Иране и низкого индекса производства конечного продукта, можно укрепить общие экономические интересы путем установления экономического партнерства между частным сектором двух стран. Власть в других секторах экономики также наблюдался рост торгового баланса между ними, и помимо сотрудничества в таких стратегических областях, как энергетика и электроэнергия, в других секторах экономики мы можем стать свидетелями прогресса взаимного торгового баланса.

Между тем, правительства двух стран обязаны оборудовать и развивать инфраструктуру, которую можно рассматривать как точку соприкосновения и гарантию долгосрочного сотрудничества между двумя странами с участием частного сектора и владельцев капитала в обмене техническими и инженерными услугами. В этой связи я хотел бы упомянуть, что Исламская Республика Иран смогла создать соответствующую инфраструктуру за счет привлечения партнерства и обеспечения иностранного финансирования, включая порт Чабахар, который был оборудован и завершен с участием индийской стороны. Здесь считаю необходимым отметить, что Индия, и особенно порт Мумбаи, является пунктом назначения основного маршрута международного транспортного коридора «Север-Юг», и индийцы, хорошо понимая важность этого вопроса, внесли свой вклад в это, направив свои инвестиции в Иран. Я хотел бы отметить, что стратегическое положение Исламской Республики Иран также важно и для России. Для российских инвесторов существует очень хорошая возможность участвовать в оснащении и развитии инфраструктуры в северных портах, в развивать конверсионные производства, а также развивать и оснащать складские предприятия в Иране, и мы будем тепло приветствовать такое участие.

Поскольку международный транспортный коридор «Север-Юг» находится на абсолютно естественном маршруте и обладает комбинированной транспортно1 способностью, можно заявить, что порт Мумбаи, помимо сокращения маршрута транспортировки товаров из Европы до конечного пункта назначения, будет сокращен до 7200 км., а маршрут протяженностью 16000 км сократится наполовину. Помимо сокращения транспортных расходов и времени в пути, международный транспортный коридор «Север – Юг» имеет более адекватную безопасность по сравнению с нынешними транспортными маршрутами, также благодаря множеству транспортных ответвлений с территории Ирана товары могут быть легко доставлены в соседние страны.

В последние несколько дней мы стали свидетелями закрытия 193-километрового искусственного Суэцкого канала, через который проходит около 12% товаров в мировой торговле и, по оценкам, ущерб от закрытия Суэцкого канала может нанести до 10 миллиардов долларов в неделю владельцам малого и крупного бизнеса, и единственный способ — это изменить существующий маршрут; проход с обходом вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке увеличит время прибытия товаров в среднем на две недели. Именно здесь важность международного транспортного коридора «Север-Юг» с очень высоким фактором безопасности и использованием комбинированных перевозок может быть гарантией покрытия риска таких событий, правительства Ирана и России должны уделить должное внимание этому вопросу и в контексте реализации этого коридора принять самые срочные меры.

Я также отмечаю, что проектирование и моделирование совместной финансово-экономической экосистемы между двумя странами и ее развитие для других целевых стран является одним из наиболее важных столпов стабилизации этого партнерства. Важность этой значимой роли будет осознана, когда это моделирование будет реализовано между Ираном и Россией, когда оно будет использовано в качестве общей инфраструктурной платформы, что требует практических действий со стороны центральных банков двух стран и привлечения экономических и банковских экспертов в этом направлении. История этой общей модели началась со вступления Исламской Республики Иран в Евразийский экономический союз, и, получив постоянное членство в этом союзе, мы увидим ее практическую реализацию.

В заключение, выражая благодарность уважаемым слушателям и зрителям за внимание, я как Первый Вице-президент Исламского консультативного совета и Председатель парламентской группы ирано-российской дружбы объявляю, что законодательная секция будет готова сглаживать препятствия, также благодаря обмену мнениями между парламентариями двух стран, мы сможем стать свидетелями прогресса в глобальном ирано-российском взаимодействии.

5 апреля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели