Инвестиции и торговля в фокусе казахстанско-румынского партнерства
Геополитика и геоэкономика, Повестка дня

Инвестиции и торговля в фокусе казахстанско-румынского партнерства

В конце марта в Бухаресте при содействии Посольства Казахстана, торгово-промышленных палат (ТПП) Румынии и региона Прахова в формате видеоконференции состоялся казахстанско-румынский бизнес-форум.

По информации МИД Казахсттана, в ходе мероприятия, в работе которого приняло участие 80 предпринимателей двух стран, Посольство представило ведущие сектора казахстанской экономики, в частности, новые возможности партнерства в сфере легкой и тяжелой промышленности. Наряду с этим, участники бизнес-форума были подробно проинформированы об инвестиционных преференциях, деятельности МФЦА и свободных экономических зон в нашей стране.

Директор департамента по стратегическим проектам АО «НК «KazakhInvest» Жандос Темиргали презентовал перспективы ведения бизнеса, преимущества регионов и маршруты поставок, систему законодательной защиты инвесторов в Казахстане.

Генеральный секретарь ТПП Румынии Овидиу Силаги и Председатель ТПП Прахова Аурелиан Гогулеску презентовали торгово-экономический потенциал страны, рассказали о перспективах ведения совместного бизнеса, а также представили румынские компании, которые намерены выйти на рынок Казахстана.

Форум состоял из трёх панельных секций – индустрия и строительство, сельское хозяйство, торговля и услуги, в рамках которых предприниматели из двух стран смогли презентовать деятельность своих компаний и установить прямой контакт.

В целом, бизнес-форум подтвердил взаимный интерес Казахстана и Румынии к активизации торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества. В частности, предприниматели отметили важность диверсификации торговли в сторону продуктов обрабатывающей отрасли.

Справочно: в 2020 году торговый оборот между Казахстаном и Румынией составил 1,3 млрд. долл. США (экспорт — 1,26 млрд., импорт — 73 млн. долл.).

Основные статьи казахстанского экспорта: нефть, продукция химической отрасли, металлы.

Основные статьи импорта из Румынии: машины, аппаратура, электрооборудование, металлы и металлические изделия, продукция химической и смежных отраслей, пластмассы, резина.

Напомним, что Румыния проявляет большой интерес к Каспийскому региону. Бухарест является одним из инициаторов создания международного транспортного коридора «Каспийское море — Чёрное море», включающего в себя маршрут: Туркменистан – Азербайджан – Грузия — Румыния.

Создание данного коридора было анонсировано в конце июля 2018 года в ходе заседания туркмено-румынской рабочей группы по вопросам транспорта, состоявшейся в прикаспийском городе Туркменбаши. Новый международный транспортный коридор должен соединить Каспийское и Чёрное моря через территорию Азербайджана и Грузии. При этом начальной точкой маршрута является Туркменистан, а конечной – Румыния. Важные звенья маршрута — румынский черноморский порта Констанца и порт Туркменбаши.

Вопросы активизации международного транспортного коридора «Каспийское море – Чёрное море» обсуждались представителями  Туркменистана и Румынии в формате видеоконференции 15 июля 2020 года.

С туркменской стороны тогда во встрече принимали участие представители Министерства иностранных дел Туркменистана, руководители и представители агентств «Türkmendeňizderýaýollary» (Туркменские морские и речные пути), «Türkmendemirýollary» (Железные дороги Туркменистан), «Türkmenawtoulaglary» («Туркменавтотранспорт»), Международного Туркменбашинского порта, Туркменской логистической ассоциации, Союза промышленников и предпринимателей и другие. С румынской стороны в онлайн-встрече принимали участие представители Министерств иностранных дел, Транспорта, инфраструктуры и строительства Румынии, а также представители румынских государственных компаний.

В ходе встречи стороны обменивались мнениями по взаимодействию в транспортно-транзитной сфере и максимальному использованию обоюдного потенциала международного транспортного коридора «Каспийское море – Чёрное море». Стороны акцентировали внимание на вопросах ценообразования в области грузоперевозок, таможенных пошлин, торговых льгот и прочих вопросах. Также были обсуждены вопросы развития контейнерных перевозок по данному коридору путём укрепления сотрудничества между портами и логистическими партнерами частного сектора. В этом контексте, стороны обменялись мнениями о возможностях аренды и использования грузового терминала порта г. Констанца. 

Подробнее о переговорах по вопросам развития МТК в следующей публикации портала «Каспийский вестник»:

Подготовил Влад Кондратьев

11 апреля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели