Инвестиции и торговля в фокусе казахстанско-румынского партнерства
Геополитика и геоэкономика, Повестка дня

Инвестиции и торговля в фокусе казахстанско-румынского партнерства

В конце марта в Бухаресте при содействии Посольства Казахстана, торгово-промышленных палат (ТПП) Румынии и региона Прахова в формате видеоконференции состоялся казахстанско-румынский бизнес-форум.

По информации МИД Казахсттана, в ходе мероприятия, в работе которого приняло участие 80 предпринимателей двух стран, Посольство представило ведущие сектора казахстанской экономики, в частности, новые возможности партнерства в сфере легкой и тяжелой промышленности. Наряду с этим, участники бизнес-форума были подробно проинформированы об инвестиционных преференциях, деятельности МФЦА и свободных экономических зон в нашей стране.

Директор департамента по стратегическим проектам АО «НК «KazakhInvest» Жандос Темиргали презентовал перспективы ведения бизнеса, преимущества регионов и маршруты поставок, систему законодательной защиты инвесторов в Казахстане.

Генеральный секретарь ТПП Румынии Овидиу Силаги и Председатель ТПП Прахова Аурелиан Гогулеску презентовали торгово-экономический потенциал страны, рассказали о перспективах ведения совместного бизнеса, а также представили румынские компании, которые намерены выйти на рынок Казахстана.

Форум состоял из трёх панельных секций – индустрия и строительство, сельское хозяйство, торговля и услуги, в рамках которых предприниматели из двух стран смогли презентовать деятельность своих компаний и установить прямой контакт.

В целом, бизнес-форум подтвердил взаимный интерес Казахстана и Румынии к активизации торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества. В частности, предприниматели отметили важность диверсификации торговли в сторону продуктов обрабатывающей отрасли.

Справочно: в 2020 году торговый оборот между Казахстаном и Румынией составил 1,3 млрд. долл. США (экспорт — 1,26 млрд., импорт — 73 млн. долл.).

Основные статьи казахстанского экспорта: нефть, продукция химической отрасли, металлы.

Основные статьи импорта из Румынии: машины, аппаратура, электрооборудование, металлы и металлические изделия, продукция химической и смежных отраслей, пластмассы, резина.

Напомним, что Румыния проявляет большой интерес к Каспийскому региону. Бухарест является одним из инициаторов создания международного транспортного коридора «Каспийское море — Чёрное море», включающего в себя маршрут: Туркменистан – Азербайджан – Грузия — Румыния.

Создание данного коридора было анонсировано в конце июля 2018 года в ходе заседания туркмено-румынской рабочей группы по вопросам транспорта, состоявшейся в прикаспийском городе Туркменбаши. Новый международный транспортный коридор должен соединить Каспийское и Чёрное моря через территорию Азербайджана и Грузии. При этом начальной точкой маршрута является Туркменистан, а конечной – Румыния. Важные звенья маршрута — румынский черноморский порта Констанца и порт Туркменбаши.

Вопросы активизации международного транспортного коридора «Каспийское море – Чёрное море» обсуждались представителями  Туркменистана и Румынии в формате видеоконференции 15 июля 2020 года.

С туркменской стороны тогда во встрече принимали участие представители Министерства иностранных дел Туркменистана, руководители и представители агентств «Türkmendeňizderýaýollary» (Туркменские морские и речные пути), «Türkmendemirýollary» (Железные дороги Туркменистан), «Türkmenawtoulaglary» («Туркменавтотранспорт»), Международного Туркменбашинского порта, Туркменской логистической ассоциации, Союза промышленников и предпринимателей и другие. С румынской стороны в онлайн-встрече принимали участие представители Министерств иностранных дел, Транспорта, инфраструктуры и строительства Румынии, а также представители румынских государственных компаний.

В ходе встречи стороны обменивались мнениями по взаимодействию в транспортно-транзитной сфере и максимальному использованию обоюдного потенциала международного транспортного коридора «Каспийское море – Чёрное море». Стороны акцентировали внимание на вопросах ценообразования в области грузоперевозок, таможенных пошлин, торговых льгот и прочих вопросах. Также были обсуждены вопросы развития контейнерных перевозок по данному коридору путём укрепления сотрудничества между портами и логистическими партнерами частного сектора. В этом контексте, стороны обменялись мнениями о возможностях аренды и использования грузового терминала порта г. Констанца. 

Подробнее о переговорах по вопросам развития МТК в следующей публикации портала «Каспийский вестник»:

Подготовил Влад Кондратьев

11 апреля, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели