Иран и Индия изучили ход реализации проекта развития порта Чабахар
Каспийский транзит, Повестка дня

Иран и Индия изучили ход реализации проекта развития порта Чабахар

Заместители министров иностранных дел Индии и Ирана Виджай Гокхале и Аббас Аракчи обсудили ход реализации совместных проектов в области связи и инфраструктуры, включая вопросы эксплуатации порта Чабахар в Иране.

Об этом сообщило Информационное агентство Исламской Республики Иран со ссылкой на МИД Индии. По данным ИРНА, переговоры состоялись в понедельник во время встречи заместителя министра иностранных дел Индии с Аббасом Аракчи в Тегеране.

В сообщении отмечается, что стороны обсудили вопросы двустороннего сотрудничества, текущие проекты в области коммуникаций и инфраструктуры, в том числе развитие причала Шахид-Бехешти, порта Чабахар и полное выполнение Трехстороннего транспортного соглашения (Чабахарский договор) между Индией, Ираном и Афганистаном.

Напомним, что порт Чабахар является ключевым пунктом транспортного коридора, связывающего Индию и Афганистан через территорию Ирана. Соглашение о транзите товаров через порт Чабахар подписано 23 октября 2018 года в Тегеране в ходе первого заседания Координационного совета соглашения о создании международного транспортного и транзитного коридора между Ираном, Индией и Афганистаном (Чабахарского договора). Официальное открытие коридора состоялось 24 февраля этого года в Кабуле с участием президента Афганистана Ашрафа Гани, посла Ирана в Кабуле Мохаммадреза Бахрами и посла Индии в Афганистане Винаджа Кумара. Тогда Афганистан через порт Чабахар отправил в Индию 570-тонные экспортные грузы, в том числе 200 тонн зерна и 370 тонн талька.

В целом, создание данного транспортного коридора находится на повестке дня трехстороннего межгосударственного сотрудничества около пяти лет. Договор о совместном развитии порта Чабахар был подписан между Ираном и Индией во время визита Нитина Гадкари в Тегеран в мае 2015 года.

В ноябре прошлого года было объявлено, что США вывели порт Чабахар из-под действия нового пакета антииранских санкций, что обусловлено стратегией президента США в Южной Азии, нацеленной на поддержку роста экономики Афганистана и развитие его партнёрства с Индией. Поэтому, несмотря на имеющиеся планы по максимальному давлению на Иран, США планируют поддерживать развитие иранского порта Чабахар и строительство связанной с ним железной дороги, по которой могут доставляться в Афганистан несанкционные товары и иранские нефтепродукты.

Важно, что участники Чабахарского коридора неоднократно заявляли о своих планах по использованию порта в грузоперевозках по транскаспийскому МТК «Север-Юг». В перспективе порт Чабахар может быть соединён с транспортной системой Каспия посредством строящихся железных дорог Чабахар – Захедан, Захедан – Мешхед и восточной железнодорожной ветки коридора «Север-Юг» — «Казахстан – Туркменистан – Иран», которая уже достаточно активно функционирует.

3 сентября министр дорог и городского развития Мохаммед Эслами заявлял, что для завершения строительства железной дороги Чабахар-Захедан к 2021 году Ираном будут выделены дополнительные средства Национального Фонда развития ИРИ (НФР).

Последние новости о развитии перевозок через порт Чабахар читайте в следующей публикации портала «Каспийский вестник»:

18 сентября, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели