Иран и Индия продолжают развивать порт Чабахар в Индийском океане
Каспийский транзит

Иран и Индия продолжают развивать порт Чабахар в Индийском океане

Исламская Республика Иран готова заключить долгосрочный контракт с Индией, направленный на развитие стратегического порта Чабахар. Об этом, как сообщает Иран.ру, в конце августа заявил министр дорог и городского развития Ирана Ростам Гасеми на встрече с министром портов, судоходства и водных путей Индии Сарбанандой Соновал в Тегеране.

Правительство Ирана готово заключить с Индией долгосрочный контракт, направленный на активизацию транспортного коридора Север-Юг, а также развитие транзита грузов через этот стратегический порт, пояснил Гасеми.

По его словам, иранский порт Чабахар обладает высоким потенциалом и возможностями, добавив, что Иран может реализовать большинство целей важного порта при сотрудничестве с Индией.

Процесс технических и юридических исследований для заключения долгосрочного контракта будет проведен в течение следующих двух месяцев, и после первоначальных договоренностей между экспертами двух сторон вышеупомянутый контракт будет заключен между министрами транспорта Ирана и Индия, подчеркнул Гасеми.

Министр автомобильных дорог Ирана назвал Индию великой и важной страной, которая может играть ведущую и фундаментальную роль в транзите товаров в регионе, и выразил надежду, что упомянутый контракт будет заключен в установленные сроки между двумя странами с упором на инвестиции в порт Чабахар.

Министр портов, судоходства и водных путей Индии, со своей стороны, указал на культурные и исторические сходства между двумя странами, Ираном и Индией, и заявил, что порт Чабахар может сократить затраты и время на транспортировку товаров и грузов в регионе.

По прямому указанию президента и премьер-министра Индии: «Мы стремимся развивать экономические отношения с Ираном через этот порт, и есть надежда, что две страны превратят стратегический порт Чабахар в один из самых важных портов в мире”.

Индийская сторона также пообещала развивать Чабахар, чтобы он стал важным портом в мире.

Отметим, что для получения прямого железнодорожного выхода из порта Чабахар в страны Центральной Азии и Каспийского региона иранской стороне необходимо завершить строительство железной дороги Захедан-Чабахар.

В начале сентября сообщалось, что первый участок этой дороги будет открыт по случаю Правительственной недели в Иране.

Этот участок железной дороги составляет 154 км из примерно 630 км стратегического железнодорожного коридора, который является недостающей частью восточного железнодорожного коридора и частью Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC) в Иране. Направляясь в Серахс из океанского порта Чабахар, железнодорожный маршрут соединяет Иран и Южную Азию со странами Центральной Азии и севера.

Об этом сообщал заместитель министра и глава компании строительства и развития транспортной инфраструктуры Ирана Хейролла Хадеми на пресс-конференции объявил об инфраструктурных транспортных проектах, реализованных в прошлом году, поскольку Компания отвечает за строительство и развитие железнодорожной и дорожной инфраструктуры.

Напомним, что порт Чабахар является ключевым пунктом транспортного коридора, связывающего Индию и Афганистан через территорию Ирана. Соглашение о транзите товаров через порт Чабахар состоялось 23 октября 2018 года в Тегеране в ходе первого заседания Координационного совета соглашения о создании международного транспортного и транзитного коридора между Ираном, Индией и Афганистаном (Чабахарского договора). Официальное открытие коридора состоялось 24 февраля 2019 года в Кабуле с участием президента Афганистана Ашрафа Гани, посла Ирана в Кабуле Мохаммадреза Бахрами и посла Индии в Афганистане Винаджа Кумара. Тогда Афганистан через порт Чабахар отправил в Индию 570-тонные экспортные грузы, в том числе 200 тонн зерна и 370 тонн талька.

Однако индийские власти изначально рассчитывали на подключение порта Чабахар к еще важному транспортному маршруту — МТК «Север-Юг». С приходом к власти в Афганистане новых властей в 2021 году это направление работы порта стало приобретать всё большую актуальность. В нынешних геополитических условиях порт Чабахар имеет все шансы выступить в качестве важного транзитного хаба на пути доставки грузов из России и Центральной Азии в южном направлении – в сторону Индии, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

В очередной раз к участию в проекте представители Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Афганистана и Ирана были приглашены 31 июля этого года в Индии в Мумбаи, где отмечался так называемый «День Чабахара».

Выступая на мероприятии, индийский министр судоходства Сарбананда Соновал сказал, что Индия работает над раскрытием огромного потенциала торговли со странами Центральной Азии через порт Чабахар в Иране. По его словам, зона свободной торговли Чабахар — это возможность для логистических компаний. «Как только мы начнем изучать этот маршрут для торговли, мы сможем рационализировать наши логистические затраты с точки зрения денег и времени, помогая построить экономичный, более быстрый и короткий маршрут между двумя регионами», — отметил он.

В. Антонов

19 сентября, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели