Иран и Индия продолжают развивать порт Чабахар в Индийском океане
Каспийский транзит

Иран и Индия продолжают развивать порт Чабахар в Индийском океане

Исламская Республика Иран готова заключить долгосрочный контракт с Индией, направленный на развитие стратегического порта Чабахар. Об этом, как сообщает Иран.ру, в конце августа заявил министр дорог и городского развития Ирана Ростам Гасеми на встрече с министром портов, судоходства и водных путей Индии Сарбанандой Соновал в Тегеране.

Правительство Ирана готово заключить с Индией долгосрочный контракт, направленный на активизацию транспортного коридора Север-Юг, а также развитие транзита грузов через этот стратегический порт, пояснил Гасеми.

По его словам, иранский порт Чабахар обладает высоким потенциалом и возможностями, добавив, что Иран может реализовать большинство целей важного порта при сотрудничестве с Индией.

Процесс технических и юридических исследований для заключения долгосрочного контракта будет проведен в течение следующих двух месяцев, и после первоначальных договоренностей между экспертами двух сторон вышеупомянутый контракт будет заключен между министрами транспорта Ирана и Индия, подчеркнул Гасеми.

Министр автомобильных дорог Ирана назвал Индию великой и важной страной, которая может играть ведущую и фундаментальную роль в транзите товаров в регионе, и выразил надежду, что упомянутый контракт будет заключен в установленные сроки между двумя странами с упором на инвестиции в порт Чабахар.

Министр портов, судоходства и водных путей Индии, со своей стороны, указал на культурные и исторические сходства между двумя странами, Ираном и Индией, и заявил, что порт Чабахар может сократить затраты и время на транспортировку товаров и грузов в регионе.

По прямому указанию президента и премьер-министра Индии: «Мы стремимся развивать экономические отношения с Ираном через этот порт, и есть надежда, что две страны превратят стратегический порт Чабахар в один из самых важных портов в мире”.

Индийская сторона также пообещала развивать Чабахар, чтобы он стал важным портом в мире.

Отметим, что для получения прямого железнодорожного выхода из порта Чабахар в страны Центральной Азии и Каспийского региона иранской стороне необходимо завершить строительство железной дороги Захедан-Чабахар.

В начале сентября сообщалось, что первый участок этой дороги будет открыт по случаю Правительственной недели в Иране.

Этот участок железной дороги составляет 154 км из примерно 630 км стратегического железнодорожного коридора, который является недостающей частью восточного железнодорожного коридора и частью Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC) в Иране. Направляясь в Серахс из океанского порта Чабахар, железнодорожный маршрут соединяет Иран и Южную Азию со странами Центральной Азии и севера.

Об этом сообщал заместитель министра и глава компании строительства и развития транспортной инфраструктуры Ирана Хейролла Хадеми на пресс-конференции объявил об инфраструктурных транспортных проектах, реализованных в прошлом году, поскольку Компания отвечает за строительство и развитие железнодорожной и дорожной инфраструктуры.

Напомним, что порт Чабахар является ключевым пунктом транспортного коридора, связывающего Индию и Афганистан через территорию Ирана. Соглашение о транзите товаров через порт Чабахар состоялось 23 октября 2018 года в Тегеране в ходе первого заседания Координационного совета соглашения о создании международного транспортного и транзитного коридора между Ираном, Индией и Афганистаном (Чабахарского договора). Официальное открытие коридора состоялось 24 февраля 2019 года в Кабуле с участием президента Афганистана Ашрафа Гани, посла Ирана в Кабуле Мохаммадреза Бахрами и посла Индии в Афганистане Винаджа Кумара. Тогда Афганистан через порт Чабахар отправил в Индию 570-тонные экспортные грузы, в том числе 200 тонн зерна и 370 тонн талька.

Однако индийские власти изначально рассчитывали на подключение порта Чабахар к еще важному транспортному маршруту — МТК «Север-Юг». С приходом к власти в Афганистане новых властей в 2021 году это направление работы порта стало приобретать всё большую актуальность. В нынешних геополитических условиях порт Чабахар имеет все шансы выступить в качестве важного транзитного хаба на пути доставки грузов из России и Центральной Азии в южном направлении – в сторону Индии, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

В очередной раз к участию в проекте представители Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Афганистана и Ирана были приглашены 31 июля этого года в Индии в Мумбаи, где отмечался так называемый «День Чабахара».

Выступая на мероприятии, индийский министр судоходства Сарбананда Соновал сказал, что Индия работает над раскрытием огромного потенциала торговли со странами Центральной Азии через порт Чабахар в Иране. По его словам, зона свободной торговли Чабахар — это возможность для логистических компаний. «Как только мы начнем изучать этот маршрут для торговли, мы сможем рационализировать наши логистические затраты с точки зрения денег и времени, помогая построить экономичный, более быстрый и короткий маршрут между двумя регионами», — отметил он.

В. Антонов

19 сентября, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели