Иран и Китай развивают сотрудничество в области железнодорожного сообщения
Аналитика, Каспийский транзит

Иран и Китай развивают сотрудничество в области железнодорожного сообщения

Иран и Китай продолжают искать новые пути для расширения транспортных связей. Как сообщает Информационное агентство IRNA, в начале прошедшей недели китайский грузовой поезд из города Чанша провинции Хунань КНР, крупного промышленного центра на юге Китая, отправился в Тегеран.

Иранский источник отмечает, что за последние 3 месяца это второй китайский грузовой поезд в Иран, который должен пройти по восточной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг» — железной дороге Казахстан – Туркменистан – Иран, вступившей в строй 2 года назад.

Маршрут данного контейнерного поезда пролегает через магистральную сеть китайских железных дорог, в частности, пограничный переход Хоргос, железнодорожные линии Алтынкой-Болашак (Казахстан), через железнодорожную сеть Туркменистана и далее в Тегеран. Протяженность маршрута Чанша – Тегеран составляет более 10297 километров, транзитное время в пути – 14 дней, что значительно меньше, чем по морю (от 25 до 30 дней).

Предыдущий поезд из провинции Хунань проследовал в Иран по этому маршруту в начале января 2018 года. Железнодорожный состав из 41 контейнерного вагона, гружёных товарами народного потребления прибыл на станцию Инчебурун (провинция Гулистан, ИРИ). Время в пути составило 14 дней, с учетом времени перестановки колесных пар на двух пограничных переходах.

Также отметим, что Иран и Китай рассматривают и иные варианты доставки китайских грузов на иранскую территорию.

26 июня 2018 года в иранском порту Энзели прибытием иранского корабля с контейнерным грузом из Китая торжественно открылся мультимодальный транспортный коридор «Китай-Казахстан-Иран» (ККИ).

Данный коридор начинается как железная дорога из Восточного Китая – провинция Цзянсу (Ляньюньган) до Западного Китая — провинция Синьцзян (Урумчи), которая далее проходит через пограничный переход Достык. Далее маршрут проходит по республиканской железнодорожной магистрали Жезгазган — Бейнеу с выходом на морской порт Актау (Мангистауская область). В порту Актау груз загружается на суда иранской государственной компании «Хазар Шиппинг» и доставляется в порт Энзели провинции Гилян. Первый контейнерный поезд, проследовавший по маршруту ККИ состоял из 43 контейнеров, время прохождения грузов составило 12 дней, приблизительная стоимость доставки оценивается в 4 700 долларов США.

7 августа, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели