Иран подключит каспийский порт Энзели к железнодорожной сети
Аналитика, Каспийский транзит, Колонка редактора

Иран подключит каспийский порт Энзели к железнодорожной сети

Порт Энзели в северной провинции Ирана Гилян будет соединен с национальной железнодорожной системой за счёт строительства 3,8-километрового железнодорожного маршрута. Об этом сообщает иранская Financial Tribune со ссылкой на заявление заместителя министра дорог и городского развития Хейроллы Хадеми.

По данным иранского СМИ, этот маршрут уже изучен и проработан. После того, как Энзели будет соединен с железной дорогой «Решт-Энзели» здесь начнутся мультимодальные перевозки с прикаспийским странами. С учетом этого, Энзели, расположенный вдоль Международного транспортного коридора «Север-Юг», в ближайшие годы станет ведущим транзитным каспийским портом Ирана.

Порты Ирана. Источник: seanews.com.tr

Как заявил в воскресенье, глава портовой и морской организации wwwIran Мохаммад Растад, строительство этого железнодорожного маршрута начнется до конца текущего года.

Отметим, что соединение одного из крупнейших портов Ирана на Каспии с национальной железнодорожной сетью откроет перед этим портом широкие перспективы для дальнейшего развития.

Недавно портал «Каспийский вестник» сообщал, о запуске через порт Энзели нового мультимодального транспортного коридора Китай-Казахстан-Иран (ККИ). 26 июня 2018 года в порту состоялась церемония открытия прибытием иранского корабля с контейнерным грузом из Китая. Известно, что данный коридор начинается как железная дорога из Восточного Китая – провинция Цзянсу (Ляньюньган) до Западного Китая — провинция Синьцзян (Урумчи), далее проходит через пограничный переход Казахстана Достык и по республиканской железнодорожной магистрали Жезгазган — Бейнеу с выходом на морской порт Актау (Мангистауская область). В порту Актау груз загружается на суда и доставляется в порт Энзели. С учетом преимущественного использования железнодорожного транспорта на этом маршруте, очевидно, что если к порту будет подведена железная дорога, то это существенно усилит его конкурентноспобность.

Планы иранской стороны могут оказать серьёзное влияние и на развитие международного транспортного коридора «Север-Юг». Как известно, в настоящее время железнодорожная часть этого маршрута – железная дорога «Россия – Азербайджан – Иран» находится на стадии строительства. Всё еще не достроен более чем 100 километровый участок Астара – Решт. Поэтому подведение к Энзели железной дороги создаст альтернативу этому наземному маршруту и позволит начать прикаспийским странам более интенсивную торговлю со странами Ближнего Востока и Индией.

Таким образом, по всей видимости, иранская сторона, сталкивающаяся с определенными трудностями с завершением железной дороги на восточном побережье Каспийского моря, решила прежде реализовать менее сложный и дорогостоящий альтернативный проект, который позволит Тегерану уже в ближайшей перспективе существенно повысить свой транзитный потенциал.

24 сентября, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели