Иран предложил Туркменистану воспользоваться возможностями порта Чабахар
Каспийский транзит, Повестка дня

Иран предложил Туркменистану воспользоваться возможностями порта Чабахар

Губернатор провинции Систан и Белуджистан Ахмад Али Мухебати на онлайн-встрече с послом Ирана в Туркменистане Голамом Аббасом Арбабом Халесом рассказал о преимуществах, которые предоставляет порт Чабахар в экономической сфере.

Г-н Ахмад Али Мухебати отметил, что порт соединяет страны Центральной Азии с открытым морем, что расширяет возможности для торговой деятельности. Он также подчеркнул готовность властей поддержать инвесторов, желающих развивать проекты в Систан и Белуджистан.

В этой связи, Мухебати призвал туркменских партнеров присоединяться к данным инициативам.

К примеру, чтобы не отставать от запуска нового морского пути, соединяющего 3 индийских порта с Чабахаром, Иран начнет строительство газопровода к нему.

А в рамках мер по расширению инфраструктуры в порту и его зоне свободной торговли, Иран рассматривает возможность строительства не только 290-километрового газопровода от г. Ираншахр до Чабахара, но и ж/д линии протяженностью около 500 км от порта Чабахара до г. Захедана поблизости с афганской границе.

Развитие порта Чабахар, как и строительство крупного нефтехимического комплекса в районе Джаск на побережье Оманского залива в Иране, – это проекты, реализуемые в рамках стратегии развития побережья Мокрана.

Арбаб Халес выразил готовность участвовать в организации визита туркменских представителей в Чабахар для ознакомления с его мощностями.

К примеру, годовая грузоподъемность порта Шахид Бехешти (одного из 2-х портов Чабахар) составляет около 8,5 млн. тонн грузов.

Развитие порта Чабахар поддерживается Верховным лидером ИРИ Аятолла Сейед Али Хаменеи и Президентом Хасана Рухани.

С учетом выгодной географической локации иранский порт занимает ведущую позицию не только на национальном, а и на международном уровне.

Стоит отметить, что Индия рассматривает иранский порт Чабахар, как возможность получить доступ к не имеющим выхода к морю государствам Центральной Азии и Афганистану, минуя Пакистан, с которым у Индии напряженные отношения. Порт Чабахар и прилегающая промышленная зона развивается при активном содействии Индии, которая видит в нем возможность налаживания торговых связей с Афганистаном и Европой по водному пути и далее по железной дороге.

Напомним, что несколько лет назад был сооружен новый 900-километровый железнодорожный коридор на маршруте Север – Юг. Совместными усилиями Казахстана, Туркмении и Ирана при содействии Азиатского и Исламского банков развития был проложен путь от казахстанских степей через туркменскую пустыню Каракумы в горную провинцию Голестан на севере Ирана. Теперь осталось продлить этот коридор до Чабахара, чтобы дать выход странам Средней Азии, которые уже связаны с Европой, к Индийскому океану по железной дороге. Таким образом, планируется создать более короткий выход к Индийскому океану и для Европы.

Кроме того, в целях повышения транзитно-транспортного потенциала региона была озвучена идея создания консорциума с участием всех стран ЦА с целью соединения железнодорожных маршрутов Казахстан — Туркменистан — Иран и Казахстан — Узбекистан — Туркменистан — Иран с портом Чабахар для транспортировки грузов по направления Центральная Азия — Индия.

Подготовила Наталья БУТЫРИНА

19 мая, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели