Иран работает над подключением каспийского порта Энзели к железнодорожной сети
Аналитика, Каспийский транзит, Повестка дня

Иран работает над подключением каспийского порта Энзели к железнодорожной сети

2 декабря Информационное агентство Исламской Республики Иран сообщило о начале строительства железной дороги, связывающей один из участков Международного транспортного коридора «Север-Юг» — железную дорогу Казвин-Решт с каспийским портом Ирана Энзели.

Сообщается, что строительство дороги Решт-Энзели – это приоритетный национальный проект, который позволит за счёт соединения провинции Гилян с железнодорожной сетью страны создать маршрут  транспортировки грузов и пассажиров по маршруту «Север-Юг» от Персидского залива до Европы, России и стран Центральной Азии.

Длина железнодорожной линии от Казвина до Энзели составляет 205 км, но включая основные линии и станции в общем будет составлять 317 км. 165 км этой линии уже построено, а её продолжение до Энзели строится. За счёт соединения линии Решт-Казвин с Энзели транзитное время и доставка товаров из Азии в Европу через Персидский залив будут сокращены на 22 дня.

Иранская сторона ожидает после завершения строительства этой магистрали транзит 10 миллионов тонн товаров в год и перемещение 4 миллионов пассажиров.

Отметим, что соединение одного из крупнейших портов Ирана на Каспии с национальной железнодорожной сетью откроет перед этим портом широкие перспективы для дальнейшего развития.

Недавно портал «Каспийский вестник» сообщал, о запуске через порт Энзели нового мультимодального транспортного коридора Китай-Казахстан-Иран (ККИ). 26 июня 2018 года в порту состоялась церемония открытия прибытием иранского корабля с контейнерным грузом из Китая. Известно, что данный коридор начинается как железная дорога из Восточного Китая – провинция Цзянсу (Ляньюньган) до Западного Китая — провинция Синьцзян (Урумчи), далее проходит через пограничный переход Казахстана Достык и по республиканской железнодорожной магистрали Жезгазган — Бейнеу с выходом на морской порт Актау (Мангистауская область). В порту Актау груз загружается на суда и доставляется в порт Энзели. С учетом преимущественного использования железнодорожного транспорта на этом маршруте, очевидно, что если к порту будет подведена железная дорога, то это существенно усилит его конкурентноспобность.

Планы иранской стороны могут оказать серьёзное влияние и на развитие международного транспортного коридора «Север-Юг». Как известно, в настоящее время железнодорожная часть этого маршрута – железная дорога «Россия – Азербайджан – Иран» находится на стадии строительства. Всё еще не достроен более чем 100 километровый участок Астара – Решт. Поэтому подведение к Энзели железной дороги создаст альтернативу этому наземному маршруту и позволит начать прикаспийским странам более интенсивную торговлю со странами Ближнего Востока и Индией.

Подробнее читайте в следующих материалах портала «Каспийский вестник:

Китай и Иран налаживают контейнерные грузоперевозки через казахстанские порты

На восточном побережье Каспийского моря осваивают новые варианты транзита китайских грузов

Иран подключит каспийский порт Энзели к железнодорожной сети

7 декабря, 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели