Иранские бизнесмены увеличат перевозку грузов через Туркменистан
Каспийский транзит, Повестка дня

Иранские бизнесмены увеличат перевозку грузов через Туркменистан

Иранские деловые круги в ближайшем будущем заметно увеличат грузоперевозки через соседний Туркменистан. Для этого они используют возможности железнодорожной магистрали Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран. Присоединение Узбекистана к этому коридору в апреле этого года также повлияет на рост транзитных перевозок. Об этом пишет Издание centralasia.news (Новости Центральной Азии).  

Известно, что железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран открылась 3 декабря 2014 года при участии президентов стран-участниц проекта. Позже к маршруту подключился Китай, и, начиная с 2016 года, по этому коридору начали курсировать тестовые поезда с контейнерами.

Общая протяжённость маршрута — около 10 тыс. км. Общее время в пути ж/д составов — около двух недель. Это вдвое быстрее, чем доставка грузов из Китая в Иран морским путём, на который уходит 25-30 суток. Коридор Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран — первое логистическое решение в скоростной доставке грузов от восточного побережья Китая на рынки Персидского залива.

Исходя из потребностей поставщиков и перевозчиков, по Туркменистану предусмотрено два маршрута следования товарных составов: от станции Серхетяка на границе с Казахстаном до Серахса — к юго-восточной границе с Ираном, или до станции Акяйла (Туркменистан) — Инчебурун (север Ирана).

Важным шагом на пути дальнейшей активизации использования данного железнодорожного маршрута стало проведение в Алматы (Казахстан) 4 апреля этого года встречи представителей железнодорожных администраций Казахстана, Китая, Ирана, Туркменистана и Узбекистана, чтобы обсудить вопросы привлечения дополнительных грузов на маршрут Иран-Туркменистан-Казахстан-Китай.

На встрече первый зампредседателя правления КТЖ («Казахстан темир жолы») КТЖ Канат Альмагамбетов отметил, что поток контейнерных грузов увеличился, особенно в Узбекистан и через станцию Болашак (ж/д станция в Казахстане) в Иран, а с присоединением Узбекистана коридор становится значительно короче.  

По данным пресс-службы КТЖ, в 2018 году объём грузоперевозок по маршруту Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран превысил одну тысячу ДФЭ — двадцатифутового эквивалента (англ. TEU —twenty-foot equivalent unit, условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств).

Как сообщает казахстанский канал «Хабар 24», железнодорожный коридор Иран-Туркменистан-Казахстан-Китай в последнее время становится более популярным среди иранских предпринимателей.

Маршрут важен для Тегерана сразу по нескольким составляющим: политическим, экономическим и социальным. Между Ираном, Казахстаном, Туркменистаном и Китаем есть определённый договор о том, что данная железная дорога будет работать как основная. Однако до последнего времени предприниматели Ирана не достаточно интенсивно использовали это маршрут

Сейчас ситуация в Иране меняется и наблюдается заметный рост интереса местных коммерсантов к этому маршруту. Это обусловлено его дешевизной маршрута и экологичностью. Кроме того иранские эксперты считают, что стране сейчас необходимы поставки сельхозпродукции, автомобильных комплектующих и многих других товаров из Китая и Центральной Азии. Железная дорога откроет дополнительные рыночные горизонты для Казахстана и поможет найти новых партнёров, к примеру, в Индии и Объединенных Арабских Эмиратах. Кроме того, Иран может присоединить Нур-Султан (Казахстан) к порту Чабахар. По одной из версий, Не исключено, что Тегеран может начать субсидирование бизнесменов, которые будут использовать для трансфера этот маршрут. В ближайшем будущем к проекту также могут присоединиться Россия и страны Европы.

Напомним, что в 2018 году транзитные возможности магистрали Казахстан-Туркменистан-Иран активно тестировались грузоотправителями и грузоперевозчиками из Китайской Народной Республики.

В целях налаживания регулярных железнодорожных перевозок и урегулирования логистических связей было совершено несколько тестовых рейсов поездов, включающих в среднем 40-50 контейнеров. Они отправлялись из городов Иу (восточная провинция Чжэцзян), Чанша (провинция Хунань на юге Китая), Инчуань (автономный регион в центральной части КНР), а также из Сиань и Баян-Нур на севере страны. Так, 9 мая 2018 года очередной железнодорожный состав, гружёный 1150 тоннами семян подсолнечника, отбыл из города Баян-Нур и отправился транзитом по транспортному коридору «Север-Юг». 22 мая китайский контейнерный поезд достиг столицы Исламской Республики Иран – город Тегеран, преодолев путь в 8352 километра за 13 суток, что более чем в 3 раза быстрее по сравнению с прежним маршрутом поставок с использованием морского сообщения.

Исходя из потребностей поставщиков и перевозчиков, по Туркменистану предусмотрено два маршрута следования товарных составов: от железнодорожной станции Серхетяка на границе с Казахстаном – до Серахса, к юго-восточной границе с Ираном, или до станции «Акяйла» (Туркменистан) – «Инчебурун» (ИРИ).

В прошлом году также сообщалось, что объем перевезенных грузов по железнодорожному маршруту Казахстан – Туркменистан — Иран за 10 месяцев 2018 года составил более 1 миллиона тонн, увеличившись в сравнении с аналогичным периодом 2017 года на 407,5 тысяч тонн.

26 июня, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели