Иранские бизнесмены увеличат перевозку грузов через Туркменистан
Каспийский транзит, Повестка дня

Иранские бизнесмены увеличат перевозку грузов через Туркменистан

Иранские деловые круги в ближайшем будущем заметно увеличат грузоперевозки через соседний Туркменистан. Для этого они используют возможности железнодорожной магистрали Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран. Присоединение Узбекистана к этому коридору в апреле этого года также повлияет на рост транзитных перевозок. Об этом пишет Издание centralasia.news (Новости Центральной Азии).  

Известно, что железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран открылась 3 декабря 2014 года при участии президентов стран-участниц проекта. Позже к маршруту подключился Китай, и, начиная с 2016 года, по этому коридору начали курсировать тестовые поезда с контейнерами.

Общая протяжённость маршрута — около 10 тыс. км. Общее время в пути ж/д составов — около двух недель. Это вдвое быстрее, чем доставка грузов из Китая в Иран морским путём, на который уходит 25-30 суток. Коридор Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран — первое логистическое решение в скоростной доставке грузов от восточного побережья Китая на рынки Персидского залива.

Исходя из потребностей поставщиков и перевозчиков, по Туркменистану предусмотрено два маршрута следования товарных составов: от станции Серхетяка на границе с Казахстаном до Серахса — к юго-восточной границе с Ираном, или до станции Акяйла (Туркменистан) — Инчебурун (север Ирана).

Важным шагом на пути дальнейшей активизации использования данного железнодорожного маршрута стало проведение в Алматы (Казахстан) 4 апреля этого года встречи представителей железнодорожных администраций Казахстана, Китая, Ирана, Туркменистана и Узбекистана, чтобы обсудить вопросы привлечения дополнительных грузов на маршрут Иран-Туркменистан-Казахстан-Китай.

На встрече первый зампредседателя правления КТЖ («Казахстан темир жолы») КТЖ Канат Альмагамбетов отметил, что поток контейнерных грузов увеличился, особенно в Узбекистан и через станцию Болашак (ж/д станция в Казахстане) в Иран, а с присоединением Узбекистана коридор становится значительно короче.  

По данным пресс-службы КТЖ, в 2018 году объём грузоперевозок по маршруту Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран превысил одну тысячу ДФЭ — двадцатифутового эквивалента (англ. TEU —twenty-foot equivalent unit, условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств).

Как сообщает казахстанский канал «Хабар 24», железнодорожный коридор Иран-Туркменистан-Казахстан-Китай в последнее время становится более популярным среди иранских предпринимателей.

Маршрут важен для Тегерана сразу по нескольким составляющим: политическим, экономическим и социальным. Между Ираном, Казахстаном, Туркменистаном и Китаем есть определённый договор о том, что данная железная дорога будет работать как основная. Однако до последнего времени предприниматели Ирана не достаточно интенсивно использовали это маршрут

Сейчас ситуация в Иране меняется и наблюдается заметный рост интереса местных коммерсантов к этому маршруту. Это обусловлено его дешевизной маршрута и экологичностью. Кроме того иранские эксперты считают, что стране сейчас необходимы поставки сельхозпродукции, автомобильных комплектующих и многих других товаров из Китая и Центральной Азии. Железная дорога откроет дополнительные рыночные горизонты для Казахстана и поможет найти новых партнёров, к примеру, в Индии и Объединенных Арабских Эмиратах. Кроме того, Иран может присоединить Нур-Султан (Казахстан) к порту Чабахар. По одной из версий, Не исключено, что Тегеран может начать субсидирование бизнесменов, которые будут использовать для трансфера этот маршрут. В ближайшем будущем к проекту также могут присоединиться Россия и страны Европы.

Напомним, что в 2018 году транзитные возможности магистрали Казахстан-Туркменистан-Иран активно тестировались грузоотправителями и грузоперевозчиками из Китайской Народной Республики.

В целях налаживания регулярных железнодорожных перевозок и урегулирования логистических связей было совершено несколько тестовых рейсов поездов, включающих в среднем 40-50 контейнеров. Они отправлялись из городов Иу (восточная провинция Чжэцзян), Чанша (провинция Хунань на юге Китая), Инчуань (автономный регион в центральной части КНР), а также из Сиань и Баян-Нур на севере страны. Так, 9 мая 2018 года очередной железнодорожный состав, гружёный 1150 тоннами семян подсолнечника, отбыл из города Баян-Нур и отправился транзитом по транспортному коридору «Север-Юг». 22 мая китайский контейнерный поезд достиг столицы Исламской Республики Иран – город Тегеран, преодолев путь в 8352 километра за 13 суток, что более чем в 3 раза быстрее по сравнению с прежним маршрутом поставок с использованием морского сообщения.

Исходя из потребностей поставщиков и перевозчиков, по Туркменистану предусмотрено два маршрута следования товарных составов: от железнодорожной станции Серхетяка на границе с Казахстаном – до Серахса, к юго-восточной границе с Ираном, или до станции «Акяйла» (Туркменистан) – «Инчебурун» (ИРИ).

В прошлом году также сообщалось, что объем перевезенных грузов по железнодорожному маршруту Казахстан – Туркменистан — Иран за 10 месяцев 2018 года составил более 1 миллиона тонн, увеличившись в сравнении с аналогичным периодом 2017 года на 407,5 тысяч тонн.

26 июня, 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели