Иранский экспорт в Центральную Азию через Туркменистан увеличился на 73%
Каспийский транзит

Иранский экспорт в Центральную Азию через Туркменистан увеличился на 73%

Объём экспортируемой продукции за 10 месяцев текущего иранского календарного года (начался 21 марта 2021 года) через железнодорожную границу Серахс из Ирана в страны Центральной Азии увеличился на 73%. Об этом сообщает ИРНА со ссылкой на генерального директора железной дороги «Хорасан» Мостафу Насири.

По словам Насери, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, объём экспортируемой продукции из Ирана в страны Центральной Азии через железнодорожную границу в пункте пропуске Серахс на туркмено-иранской границе увеличился на 73%.

«Количество экспортных грузов, отправленных за отчетный период через железнодорожную границу в Серахсе в страны Центральной Азии, достигло 925 тыс. тонн (более чем 14 700 грузовых вагонов)», — заявил иранский чиновник .

Среди продукции, экспортируемой из железнодорожного переезда Серахс в Среднюю Азию, лидирующее место занимает цемент с показателем 32%.

«Наибольший объём экспортируемой продукции приходится на Узбекистан и Туркменистан с долей 41% и 37% соответственно, что свидетельствует о развитии торгово-экономических отношений трёх дружественных стран», — отмечает в сообщении иранского информагентства.

Напомним, что в связи с пандемией коронавируса в марте 2020 года правительство Туркменистана ввело временные ограничения на транспортировку грузов зарубежными перевозчиками внутри страны. Соответствующие перевозки начали осуществлять местные логистические компании. Однако к лету прошлого года количественное ограничение на дневной транзит грузовых вагонов на границе через Серахс было снято благодаря созданию дезинфекционных туннелей. Уже с прошлого гожа ежедневно около ста единиц различных вагонов въезжали и выезжали через железнодорожную станцию Серахс.

В настоящее время иранская сторона во взаимодействии с партнёрами в Центральной Азии предпринимает меры по дальнейшему развитию транзитных грузоперевозок через Серахс.

Так, недавно сообщалось, что Иран и Кыргызстан договорились открыть транспортный коридор Бендер-Аббас – Ош, пролегающий в том числе через территорию Туркменистана и Узбекистана. Договоренность удалось достичь в ходе встречи руководителя железных дорог Ирана Саида Расули и президента Кыргызского союза промышленников и предпринимателей Данилы Ибраева в ходе первой специализированной выставки «Евразия» в Тегеране. Сообщалось, что иранская сторона полностью поддержала целесообразность запуска транспортного коридора Бандар-Аббас — Ош через территорию Ирана, Туркменистана, Узбекистана и Кыргызстана и готова обсудить вопрос о предоставлении максимально низких тарифов для КР иранскими железными дорогами.

Кроме этого, Иран развивает сотрудничество в области железнодорожных перевозок и эффективного использования международных транспортно-транзитных коридоров по маршруту Иран-Узбекистан.

В январе состоялись переговоры между иранскими и узбекскими властями, по итогам которых 26 января был подписан Протокол о сотрудничестве между железными дорогами Исламской Республики Иран и железными дорогами Узбекистана. Известно, что Узбекистан предложил создать логистический центр в иранском юго-восточном порту Чабахар, чтобы увеличить транзит своих товаров через Иран

В.Антонов

2 февраля, 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели