Иранский порт Астара стал новым центром контейнерных перевозок в регионе
Каспийский транзит

Иранский порт Астара стал новым центром контейнерных перевозок в регионе

Управляющий директор иранской судоходной компании «Khazar Shipping Company» Давуд Тафти рассказал, что иранский порт Астара, расположенный на берегу Каспийского моря, стал важным центром контейнерных перевозок в регионе после запуска новых транспортных услуг. Об этом передает Iran.ru со ссылкой на ILNA.

По словам чиновника, через порт организованы регулярные контейнерные перевозки из порта Астара в порт Актау в Казахстане и Астрахань в России. Согласно планам, на этих маршрутах еженедельно будут работать две регулярные перевозки. За счёт запуска этих рейсов создаётся конкурентная среда между автомобильным и морским транспортом, считает Давуд Тафти.

«Одним из наиболее важных эффектов запуска регулярных контейнерных перевозок между Астарой и портами Актау и Астрахань является снижение тарифов на наземные перевозки и нарушение монополии наземных перевозок в целом. К примеру, после того как стало известно об запруске этих регулярных контейнерных перевозок, стоимость автомобильных перевозок в регионе снизилась до одной тысячи долларов», — отметил в частност, Давуд Тафти.

Известно, что Порт Астара занимает 60 гектаров и является первым портом частного сектора в Иране, работающим на каналах торговли между Азией, Африкой и Европой. Расположенная на берегу Каспийского моря, Астара имеет морскую, сухопутную и железнодорожную границу с Азербайджанской Республикой.

Также отметим, что иранская сторона планомерно реализовывает меры по развитию Астаринского порта. Ещё в 2016 году представители Организации портов и морского судоходства провинции Гилян сообщали, что в порту строится второй причал. Сумма выделенных средств тогда составила  $ 2,8 млн. Планировалось, что после завершения строительства второго причала, производственная мощность порта должна была достичь 1 млн. тонн в год.  На тот момент Астара имела только один причал для обработки 600 000 тонн грузов. В дальнейшем в Астаре планировалось построить ещё три новых причал.

В настоящее время проведённая работа даёт свои плоды. Ранее в ноябре, глава Департамента портов и морских перевозок Астары заявил, что тоннаж экспортируемых и импортируемых товаров через порт Астара увеличился на 40 процентов за первые восемь месяцев текущего 1399 иранского года (20 марта 2020 г. — 20 ноября) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того с участием порта в начале декабря текущего года состоялась отгрузка первой крупной партии контейнеров в рамках нового сервиса, созданного российской компанией ООО «Каспийские контейнерные линии». В Астрахань пришло первое судно, специально подобранное для работы на тестовой контейнерной линии между Астраханью и Ираном — каспийском участке международного транспортного коридора  «Север-Юг». Следующий рейс судна был запланирован на середину декабря.

Подробнее:

Фото порта Астара по состоянию на 2016 год. Источник: financialtribune.com

17 декабря, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели