Иранский порт Чабахар пока не вышел на проектную мощность
Каспийский транзит, Повестка дня

Иранский порт Чабахар пока не вышел на проектную мощность

Пропускная способность иранского порта Чабахар остается в значительной степени неиспользуемой. В настоящее время задействованы только 10% его перевалочных мощностей. Об этом сообщает Financial Tribune со ссылкой на заявление Хоссейна Модарреса Хиябани, замминистра промышленности и торговли Исламской Республики Иран.

По его словам, Чабахар имеет возможность принимать суда весом более 80 000 тонн. Порт также может похвастаться широким спектром портового оборудования, включая зерновые терминалы и сверхтяжёлые краны.

Иранский министр также сообщил, что порт Чабахар имеет потенциал стать крупным торговым центром в Иране. В связи с этим, иранская сторона, планирует в ближайшее время направить туда суда с товарами первой необходимости, чтобы придать импульс операциям в этом стратегическом порту.

Напомним, что порт Чабахар является ключевым пунктом транспортного коридора, связывающего Индию и Афганистан через территорию Ирана. Соглашение о транзите товаров через порт Чабахар состоялось 23 октября 2018 года в Тегеране в ходе первого заседания Координационного совета соглашения о создании международного транспортного и транзитного коридора между Ираном, Индией и Афганистаном (Чабахарского договора).

Официальное открытие коридора состоялось 24 февраля в Кабуле с участием президента Афганистана Ашрафа Гани, посла Ирана в Кабуле Мохаммадреза Бахрами и посла Индии в Афганистане Винаджа Кумара. Тогда Афганистан через порт Чабахар отправил в Индию 570-тонные экспортные грузы, в том числе 200 тонн зерна и 370 тонн талька.

В целом, создание данного транспортного коридора находится на повестке дня трехстороннего межгосударственного сотрудничества около пяти лет. Договор о совместном развитии порта Чабахар был подписан между Ираном и Индией во время визита Нитина Гадкари в Тегеран в мае 2015 года. Известно, что Индия планирует инвестировать средства в строительство двух доков (контейнерный и смешанный) в порту Чабахар, который позволит обрабатывать 9 млн. тонн грузов в год. Планируется, что порт разгрузит основной порт Ирана — Бендер-Аббас, а Индия за счёт иранского порта снизит текущие транспортные расходы примерно на 30 процентов, и это только по текущим грузоперевозкам. Впоследствии стороны подписали еще несколько соглашений по данному вопросу – в мае 2016 года и феврале 2017 года.

В ноябре прошлого года было объявлено, что США вывели порт Чабахар из-под действия нового пакета антииранских санкций, что обусловлено стратегией президента США в Южной Азии, нацеленной на поддержку роста экономики Афганистана и развитие его партнёрства с Индией. Поэтому, несмотря на имеющиеся планы по максимальному давлению на Иран, США планируют поддерживать развитие иранского порта Чабахар и строительство связанной с ним железной дороги, по которой могут доставляться в Афганистан несанкционные товары и иранские нефтепродукты.

Важно, что участники Чабахарского коридора неоднократно заявляли о своих планах по использованию порта в грузоперевозках по МТК «Север-Юг». В перспективе порт Чабахар может быть соединён с транспортной системой Каспия посредством строящейся железной дороги Чабахар – Захедан и восточной железнодорожной ветки коридора «Север-Юг» — «Казахстан – Туркменистан – Иран», которая уже достаточно активно функционирует.

Сентябрь 8, 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели