Иранское руководство продолжает развивать порт Чабахар
Вокруг Ирана, Каспийский транзит

Иранское руководство продолжает развивать порт Чабахар

Информационное агентство Исламской Республики Иран (ИРНА) в марте сообщило об отдельных результатах и перспективных проектах развития в южному порту страны — Чабахар.

Согласно заявлению заместителя директора Иранской портовой и морской организации в провинции Систан и Белуджистан Хосейна Шахдади через порт Чабахар было экспортировано 50 тыс. тонн полезных ископаемых.

«Впервые в этом году через порт Чабахар экспортировались минералы, строительные материалы, сельскохозяйственная продукция и битумные нефтепродукты», — отметил чиновник.

Также по его словам, преимущества порта Чабахар – это современная разгрузочная и погрузочная техника, низкая плата за проезд и портовые расходы, а также действующие регулярные линии отгрузки из Чабахара, что облегчает облегчают экспорт различных товаров через этот порт. Кроме того хорошие возможности для экспорта через порт предоставляет наличие поблизости рудных месторождений, цементных и клинкерных заводов, экспортные мощности рыболовства и сельскохозяйственной продукции в провинции и короткие расстояния.

Что касается рыбной промышленности, то как сообщает ИРНА, в рамках сотрудничества Ирана с ЮНИДО (Организация Объединённых наций по промышленному развитию) и Японией сотрудничают в расширении рыбной промышленности в Чабахаре.

12 марта в Вене в штаб-квартире организации состоялась церемония подписания пяти совместных проектов сотрудничества между Японией и ЮНИДО, в том числе совместный проект сотрудничества Исламской Республики Иран, ЮНИДО и Японии о начале реализации третьей фазы развития рыбной промышленности в Чабахаре на сумму 180 тыс. евро. Ранее 1-я и 2-я фазы проекта были успешно реализованы на сумму 680 тыс. евро за счёт финансовой помощи правительства Японии.

Сообщается, что в рамках церемонии в Вене постоянный представитель Ирана при международных организациях в Вене, Казем Гарибабади, подчеркнул стратегическое положение Чабахара как центра развития страны и крупного логистического центра для стран северной части Индийского океана и Центральной Азии.

Напомним, что порт Чабахар является ключевым пунктом транспортного коридора, связывающего Индию и Афганистан через территорию Ирана. Соглашение о транзите товаров через порт Чабахар подписано 23 октября 2018 года в Тегеране в ходе первого заседания Координационного совета соглашения о создании международного транспортного и транзитного коридора между Ираном, Индией и Афганистаном (Чабахарского договора). Официальное открытие коридора состоялось 24 февраля 2019 года в Кабуле с участием президента Афганистана Ашрафа Гани, посла Ирана в Кабуле Мохаммадреза Бахрами и посла Индии в Афганистане Винаджа Кумара. Тогда Афганистан через порт Чабахар отправил в Индию 570-тонные экспортные грузы, в том числе 200 тонн зерна и 370 тонн талька.

В ноябре 2018 года было объявлено, что США вывели порт Чабахар из-под действия нового пакета антииранских санкций, что обусловлено стратегией президента США в Южной Азии, нацеленной на поддержку роста экономики Афганистана и развитие его партнёрства с Индией. Поэтому, несмотря на имеющиеся планы по максимальному давлению на Иран, США планируют поддерживать развитие иранского порта Чабахар и строительство связанной с ним железной дороги, по которой могут доставляться в Афганистан несанкционные товары и иранские нефтепродукты.

Участники Чабахарского коридора неоднократно заявляли о своих планах по использованию порта в грузоперевозках по транскаспийскому МТК «Север-Юг». В перспективе порт Чабахар может быть соединён с транспортной системой Каспия посредством строящихся железных дорог Чабахар – Захедан, Захедан – Мешхед и восточной железнодорожной ветки коридора «Север-Юг» — «Казахстан – Туркменистан – Иран», которая уже достаточно активно функционирует. 3 сентября 2019 года министр дорог и городского развития Мохаммед Эслами заявлял, что для завершения строительства железной дороги Чабахар-Захедан к 2021 году Ираном будут выделены дополнительные средства Национального Фонда развития ИРИ (НФР).

В текущем году также стало известно, что Индия удвоила выделенное финансирование на развитие иранского порта Чабахар в своем законопроекте о государственном бюджете на 2020 год.

Подробнее в публикации портала «Каспийский вестник»:

17 марта, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели