Как не попасть в ловушку: стереотипы в медиа-пространстве Евразии
Повестка дня

Как не попасть в ловушку: стереотипы в медиа-пространстве Евразии

Сегодня существует множество мифов и домыслов вокруг процесса евразийской интеграции. Часть из них активно используется в информационном пространстве. О том, как выявить подобные стереотипы, провести качественный фактчекинг и ничего не упустить, расскажет главный специалист службы внешних коммуникаций RT, старший преподаватель МГУ, РАНХиГС, МГИМО, советник Группы стратегического видения «Россия-Исламский мир», основатель Клуба востоковедов Беликова Анна Алексеевна.

Мастер-класс Анны Беликовой «Клише, стереотипы восприятия в культуре, истории и масс-медиа: евразийская повестка»пройдет в рамках Международной программы «МедИАЦия» 9 октября в 16:00 по местному времени на площадке Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева, г. Нур-Султан, Казахстан.

В преддверии мастер-класса редакцияпортала Ia-centr.ru побеседовала со спикером:

— Могли бы Вы в нескольких предложениях рассказать что нас ждет на мастер-классе?

— В рамках своего выступления я собираюсь осветить само понятие «Евразия», восприятие его народами, населяющими регион, геополитическое позиционирование стран в нем. Отдельное вниманиеуделю типам клише и стереотипов, существующих в восприятии этих географических и геополитических реалий.

— Анна Алексеевна, как Вы считаете, могут ли стереотипы нанести урон имиджустраны?

— Я не думаю, что стереотипы могут нанести серьезный урон имиджу государства, но бомбу замедленного действия заложить способны. Ведь многие исторические события мы помним исходя не из того, как они происходили на самом деле, а благодаря укоренившимся в сознании клише и стереотипам. Существует определённый шаблон, события за рамками которого зачастую просто игнорируются. Этот факт необходимо принять и учиться работать с ним.

— Как противостоять распространению стереотипов в масштабах общества?

— Теорема Томаса гласит: «Если человек воспринимает событие как реальное, то оно реально по своим последствиям». Это применимо и к стереотипам, и к фейковым новостям. Нужно давать людям возможность видеть что-то еще, что-то за пределами того, что говорят или показывают. Кроме того, люди сами должны научиться проверять достоверность событий, изучать разноплановые источники, которые помогут сформировать цельную картину мира.

Мероприятие реализуется Информационно-аналитическим центром МГУ по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве (ИАЦ МГУ)| Ia-centr.ru при поддержке Фонда президентских грантов.

Для участия в Международной программе «МедИАЦия»: Неделя в Нур-Султане необходимо пройти регистрацию по ссылке:

https://forms.gle/X8NpGs7gcAtfCUEXA

И выбрать формат участия:

•        Онлайн-формат – с подключением к странице «МедИАЦии» в Facebook (открыт для всех желающих и дает возможность пообщаться с ведущими экспертами по тематикам недель)

•        Офлайн-формат – доступен только для участников, проживающих в городе (Нур-Султан) проведения тематической недели + прошедших отбор по итогам онлайн-части программы.

Для третьего этапа программы (Неделя в Нур-Султане – очный этап) заявки принимаются до 6 октября 2021 г. включительно.

По любым вопросам обращаться на mediaschool.mediaciya@gmail.com, в теме письма указать «Медиация. ФИО. Страна». 

     Мероприятие реализуется Информационно-аналитическим центром МГУ по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве (ИАЦ МГУ)| Ia-centr.ru и Евразийским национальным университетом им. Л. Н. Гумилева при поддержке Фонда президентских грантов.

8 октября, 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели