Как происходит диверсификация грузовой базы порта Актау
Аналитика, Каспийский транзит

Как происходит диверсификация грузовой базы порта Актау

Несмотря на непростые условия работы с учетом ситуации, сложившейся в связи с пандемией COVID-19, грузовые морские перевозки на маршруте Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) (Middle Corridor) не останавливались и не прерывались в текущем году.

Сегодня портовиками проводится активная работа по диверсификации грузовой базы с целью привлечения генеральных грузов, а также принимаются меры по замещению традиционной грузовой базы.

Основные усилия порта Актау в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут направлены на использование мощностей сухогрузных причалов с переориентацией на контейнерные перевозки. Дальнейшее выстраивание единой транспортно-логистической цепочки в направлении маршрута ТМТМ даст прирост транзитных грузов из Китая в объеме не менее 40 тыс. ДФЭ к 2030 году. Инфраструктура порта Актау уже сегодня готова обработать до 100 тыс. ДФЭ контейнеров при замене существующей перегрузочной техники, а в случае модернизации инфрастуктуры порта до 2030 года пропускная способность составит до 133 тыс. ДФЭ контейнеров.

Планируется проведение работ по строительству дополнительного причала для обработки генеральных грузов.

За 9 месяцев 2020 года перевалка контейнеров в рамках маршрута ТМТМ составила 9 тыс. 769 ДФЭ, за аналогичный период прошлого года было обработано 3 тыс. 378 ДФЭ. Увеличение связано с курсированием фидерного сообщения по маршруту порт Актау – порт Алят (Баку) – порт Актау (от авт. — в 2019 году фидерные суда начали курсировать во 2 квартале).

Более того, другим вариантом диверсификации грузовой базы рассмотривается создание логистической схемы по транспортировке грузов ТОО «Тенгизшевройл», в частности, серы, морским путем через порт Актау.
По данным портовиков и морского национального перевозчика компании «Казмортрансфлот», анализ потребностей рынков сбыта и производственных планов ТШО показывает, что в перспективе ежемесячный объем перевалки может составить 40-45 тыс. тонн серы.

Таким образом, планируется переориентировать грузопотоки серы и сжиженного газа «Тенгизшевройл» на маршрут ТМТМ. Предполагаемый объем перевозок по данному направлению может составить до 1 млн. тонн серы и 240 тыс. тонн сжиженного газа.

Перевозки этих грузов по Каспию планируется осуществлять паромным и фидерным сообщением. Также рассматривается возможность перевозок серы в мягких контейнерах на сухогрузах.

В части объемов грузовых перевозок по маршруту отмечается небольшое замедление в достижении плановых показателей перевозок ТМТМ, при этом по отдельным позициям наблюдается прирост, превышающий первоначальные ожидания.

Стоит подчеркнуть, что экспортные перевозки грузов из Казахстана выполнены на 10% выше запланированного объема, в частности за счет прироста перевозок параксилола на 77%, а также грузов, которые ранее не транспортировались по маршруту ТМТМ, как алюминий в Турцию, бензол в Нидерланды и Алжир. Кроме того, отмечен прирост на 52% транзитных грузов в контейнерах, в том числе на стратегическом для Middle Corridor направлении Китай – Европа на 33% и привлечения на маршрут ТМТМ перевозок цветных металлов из Узбекистана в Турцию.
В целом до конца года объем грузоперевозок через «Средний коридор» между портами Баку, Алят и Актау может достичь одного миллиона тонн.

Стоит отметить, что в рамках прошедшей в Стамбуле рабочей группы по развитию ТМТМ, в которой принимали участие руководители железнодорожных администраций Азербайджана, Турции, Грузии, Казахстана, Украины и Польши, были внесены изменения в соглашение об организации контейнерных перевозок в прямом международном железнодорожно-водном сообщении с участием фидерных судов между портами Каспийского моря (Актау, Баку) от 25.06.2019 г. в части изменения существующей 70% загрузки фидерного судна с рейса в одну сторону на кругорейс Актау – Баку – Актау.
Кроме того, на заседании были детально обсуждены и одобрены дальнейшие планы работ по проекту Технологии организации перевозок контейнеров (одиночных, групповых) по маршруту ТМТМ с использованием фидерных судов в направлении из Турции/стран Европы в Казахстан/страны Центральной Азии/Китай.
Результатом заседания рабочей группы стало утверждение на период с 22 октября 2020 года до 31 декабря 2021 года тарифных ставок по маршруту ТМТМ на перевозки разных видов грузов – угля обогащенного, орешка коксового, серы, сжиженного газа, зерновых, масличных, бобовых и прочей номенклатуры грузов.

Наталья БУТЫРИНА,
Актау

17 ноября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Наши партнеры
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели