Как происходит диверсификация грузовой базы порта Актау
Аналитика, Каспийский транзит

Как происходит диверсификация грузовой базы порта Актау

Несмотря на непростые условия работы с учетом ситуации, сложившейся в связи с пандемией COVID-19, грузовые морские перевозки на маршруте Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) (Middle Corridor) не останавливались и не прерывались в текущем году.

Сегодня портовиками проводится активная работа по диверсификации грузовой базы с целью привлечения генеральных грузов, а также принимаются меры по замещению традиционной грузовой базы.

Основные усилия порта Актау в краткосрочной и среднесрочной перспективе будут направлены на использование мощностей сухогрузных причалов с переориентацией на контейнерные перевозки. Дальнейшее выстраивание единой транспортно-логистической цепочки в направлении маршрута ТМТМ даст прирост транзитных грузов из Китая в объеме не менее 40 тыс. ДФЭ к 2030 году. Инфраструктура порта Актау уже сегодня готова обработать до 100 тыс. ДФЭ контейнеров при замене существующей перегрузочной техники, а в случае модернизации инфрастуктуры порта до 2030 года пропускная способность составит до 133 тыс. ДФЭ контейнеров.

Планируется проведение работ по строительству дополнительного причала для обработки генеральных грузов.

За 9 месяцев 2020 года перевалка контейнеров в рамках маршрута ТМТМ составила 9 тыс. 769 ДФЭ, за аналогичный период прошлого года было обработано 3 тыс. 378 ДФЭ. Увеличение связано с курсированием фидерного сообщения по маршруту порт Актау – порт Алят (Баку) – порт Актау (от авт. — в 2019 году фидерные суда начали курсировать во 2 квартале).

Более того, другим вариантом диверсификации грузовой базы рассмотривается создание логистической схемы по транспортировке грузов ТОО «Тенгизшевройл», в частности, серы, морским путем через порт Актау.
По данным портовиков и морского национального перевозчика компании «Казмортрансфлот», анализ потребностей рынков сбыта и производственных планов ТШО показывает, что в перспективе ежемесячный объем перевалки может составить 40-45 тыс. тонн серы.

Таким образом, планируется переориентировать грузопотоки серы и сжиженного газа «Тенгизшевройл» на маршрут ТМТМ. Предполагаемый объем перевозок по данному направлению может составить до 1 млн. тонн серы и 240 тыс. тонн сжиженного газа.

Перевозки этих грузов по Каспию планируется осуществлять паромным и фидерным сообщением. Также рассматривается возможность перевозок серы в мягких контейнерах на сухогрузах.

В части объемов грузовых перевозок по маршруту отмечается небольшое замедление в достижении плановых показателей перевозок ТМТМ, при этом по отдельным позициям наблюдается прирост, превышающий первоначальные ожидания.

Стоит подчеркнуть, что экспортные перевозки грузов из Казахстана выполнены на 10% выше запланированного объема, в частности за счет прироста перевозок параксилола на 77%, а также грузов, которые ранее не транспортировались по маршруту ТМТМ, как алюминий в Турцию, бензол в Нидерланды и Алжир. Кроме того, отмечен прирост на 52% транзитных грузов в контейнерах, в том числе на стратегическом для Middle Corridor направлении Китай – Европа на 33% и привлечения на маршрут ТМТМ перевозок цветных металлов из Узбекистана в Турцию.
В целом до конца года объем грузоперевозок через «Средний коридор» между портами Баку, Алят и Актау может достичь одного миллиона тонн.

Стоит отметить, что в рамках прошедшей в Стамбуле рабочей группы по развитию ТМТМ, в которой принимали участие руководители железнодорожных администраций Азербайджана, Турции, Грузии, Казахстана, Украины и Польши, были внесены изменения в соглашение об организации контейнерных перевозок в прямом международном железнодорожно-водном сообщении с участием фидерных судов между портами Каспийского моря (Актау, Баку) от 25.06.2019 г. в части изменения существующей 70% загрузки фидерного судна с рейса в одну сторону на кругорейс Актау – Баку – Актау.
Кроме того, на заседании были детально обсуждены и одобрены дальнейшие планы работ по проекту Технологии организации перевозок контейнеров (одиночных, групповых) по маршруту ТМТМ с использованием фидерных судов в направлении из Турции/стран Европы в Казахстан/страны Центральной Азии/Китай.
Результатом заседания рабочей группы стало утверждение на период с 22 октября 2020 года до 31 декабря 2021 года тарифных ставок по маршруту ТМТМ на перевозки разных видов грузов – угля обогащенного, орешка коксового, серы, сжиженного газа, зерновых, масличных, бобовых и прочей номенклатуры грузов.

Наталья БУТЫРИНА,
Актау

17 ноября, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели