Как реализуется проект «Обход Волгограда»
Каспийский транзит

Как реализуется проект «Обход Волгограда»

В одном из своих недавних материалов редакция портала «Каспийский вестник» писала о роли города Волгограда в российской политике в Каспийском регионе. Несмотря на то, что регион, окружающий город-герой, географически не имеет непосредственного выхода на Каспий, на протяжении последних сотен лет он играет важную роль в качестве транспортно-транзитного пункта на пути поставок на российский и европейский рынок грузов и товаров не только из Центральной Азии и Южного Кавказа, но и Ирана, Индии и стран Персидского залива.

В продолжение данной публикации редакция «Каспийского вестника» предлагает обратить внимание на недавно опубликованную статью в Российской газете под названием «Развязка для Волгограда». Материал содержит официальную информацию в отношении проекта «Обход Волгограда», который реализуется в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России и является частью международного транспортного коридора «Север — Юг», обеспечивающим лучший доступ к морским портам Каспийского бассейна.

В статье отмечается, что строительство обходной трассы началось в августе 2019 года. Ее протяженность — 71 километр. Предусмотрено четыре полосы, 23 мостовых сооружения. Планируемая интенсивность движения — 27 тысяч автомобилей в сутки.

Сейчас идет возведение опор моста через Волго-Донской канал в Светлоярском районе Волгоградской области. На правом берегу водоема поставили 12 свай. С левой стороны готовят фундамент под опоры. Длина перехода составляет 1300 метров. Всего будет 27 опор. В среднем на установку каждой требуется 45 дней, но работы идут параллельно. Машины здесь пустят в 2022 году.

Первый участок — это 12,2 километра от региональной трассы Волгоград-Котельниково до городской улицы 40 лет ВЛКСМ. По замыслу проектировщиков тут будут три транспортные развязки, которые обеспечат, в том числе, выезд на астраханское и элистинское направления.

«Волгоград всегда был центром пересечения всех магистралей. Поэтому мы давно выходили с предложениями развязать этот узел. И этот обход дает возможность жителям города не видеть транзитный трафик. А он здесь очень большой: с выходами на Ростов и Астрахань», — цитирует «РГ»  помощника президента России Игоря Левитина, восемь лет возглавлявшего Минтранс. По его словам, сейчас реализуется программа развития Каспийского региона. Как только груз пойдет в Индию и в обратном направлении на север, весь транзит пойдёт через Волгоград. С этим и связана целесообразность реализации проекта обхода Волгограда, считает Левитин.

В настоящее время рабочие продолжают формировать насыпь под трассу — завезли 650 тысяч кубометров грунта. Это лишь 15 процентов от требуемого объема. Полностью работа над первым этапом должна завершиться в 2024 году. Пока идет проектирование второго и третьего этапов, которые позволят связать за границами областного центра федеральные трассы «Каспий» (московское, элистинское и астраханское направления) и Волгоград — Каменск-Шахтинский. В «Упрдор Москва-Волгоград» уточнили, что проектирование закончат в этом году, а сроки непосредственно дорожных работ еще неизвестны.

Фото: строительство моста через Волго-Донской канал. Источник: РГ

15 июля, 2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ О КАСПИИ
Фото дня
Мы на Facebook
Facebook Pagelike Widget
Яндекс.Метрика
Перейти к верхней панели